4.1. Расчет расходов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (пункт 4 "Расходы, всего" приложения N 12 к настоящему Порядку) осуществляется по следующим статьям расходов:
4.1.1. Прямые расходы.
4.1.1.1. Оплата труда водителей и кондукторов (приложения NN 2, 3 к настоящему Порядку).
В данную статью включаются расходы на оплату труда водителей автомобильного транспорта, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров.
Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автомобильного транспорта по маршрутам.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, либо штатным расписанием, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования.
За расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному).
4.1.1.2. Страховые взносы.
Расчет страховых взносов осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
4.1.1.3. Топливо и смазочные материалы (приложения NN 4, 5 к настоящему Порядку).
В статье учитываются расходы на топливо, электроэнергию и смазочные материалы, используемые для обслуживания автомобильного транспорта. Основанием для расчета расходов являются нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов и цены на них.
Нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов, утвержденные в установленном порядке, устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемого автомобильного транспорта.
При расчете тарифов стоимость топлива, смазочных материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.1.1.4. Износ и ремонт автомобильных шин (приложение N 6).
В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных, исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень за три предшествующих отчетных периода.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
4.1.1.5. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта (приложение N 7 к настоящему Порядку).
Основанием для расчета расходов на техническое обслуживание (далее - ТО) и текущий ремонт (далее - ТР) автомобильного транспорта являются нормы расхода материалов и запасных частей, утвержденные в установленном порядке.
Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобильного транспорта и цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода.
Нормативная численность ремонтных рабочих на ТО и ТР определяется исходя из норм трудоемкости по всем видам технического обслуживания с учетом фактически сложившегося объема работ по ТО и ТР за три предыдущих периода.
При определении расходов на оплату труда ремонтных рабочих, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий рабочих, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением либо штатным расписанием, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий рабочих, сложившегося за последний расчетный период регулирования.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
4.1.1.6. Амортизация автомобильного транспорта (приложения NN 8, 9 к настоящему Порядку).
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега (с учетом нормативного пробега). Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в организации на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации, и используется ей для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
4.1.2. Косвенные расходы.
4.1.2.1. Общехозяйственные расходы (приложение N 10 к настоящему Порядку).