Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА" (с изменениями на: 04.08.2015)


 Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Рынок железнодорожных услуг в крае обладает значительным потенциалом. Круглогодичное регулярное движение, перевозка основной части потоков массовых грузов и обеспечение мобильности трудовых ресурсов в крае осуществляется в основном железнодорожным транспортом, который во взаимодействии с другими видами транспорта удовлетворяет потребности населения и экономики края в перевозках.

Для осуществления процессов перевозок пассажиров и грузов на территории края используются:

железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав (локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и подвижной состав для перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - железнодорожный подвижной состав), предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (оказании услуг), связанных с такими перевозками на территории края;

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

На территории края корпоративную и технологическую координацию работы подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" осуществляет территориальное управление Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по Минераловодскому региону.

На развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на территории края в 2011 году открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" освоено средств на сумму 1491,9 млн рублей.

В 2011 году в процессах перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом общего пользования на территории края участвовало более 30 владельцев объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - юридических лиц, являющихся собственниками объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного подвижного состава или использующих их на ином законном основании и оказывающих услуги по их использованию на территории края на основании соответствующего договора, и перевозчиков - юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом общего пользования на территории края на основании соответствующего договора (далее - организации железнодорожного транспорта).

Объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на территории края в 2011 году составил 8,1 млн человек, в том числе объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении - 6,8 млн человек.

Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования на территории края в 2011 году составил 8,7 млн тонн.

В организациях железнодорожного транспорта занято более 8 тыс. человек. Средняя заработная плата работников организаций железнодорожного транспорта за 2011 год составила 23800,0 тыс. рублей.

Основными проблемами в развитии рынка железнодорожных услуг в крае, на разрешение которых направлена Подпрограмма, являются:

необходимость увеличения пропускной способности железнодорожной сети на территории края на основных направлениях движения пассажиропотоков;

недостаточность инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта общего пользования для обеспечения необходимых объемов финансирования его развития и реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на территории края;

необходимость существенного повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг в крае.

Назначение большего числа пассажирских поездов в летний период и дополнительных пассажирских поездов в дальнем сообщении, сокращение времени хода пассажирских поездов, сокращение числа технических стоянок и повышение качества обслуживания населения края привлекут дополнительные пассажиропотоки, в том числе и с других видов транспорта.

Результаты реализации Подпрограммы определяют следующий прогноз ее развития:

увеличение транспортной подвижности населения края;

повышение доступности услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования для населения края;

увеличение пассажирооборота организаций железнодорожного транспорта;

увеличение объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на территории края.