Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА" (с изменениями на: 04.08.2015)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 01.11.2013 N 403-п)


Транспортный комплекс края представляет собой совокупность транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов на территории края, объектов транспортной инфраструктуры и субъектов транспортной инфраструктуры - организаций транспортного комплекса края: организаций автомобильного транспорта; юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом общего пользования на территории края на основании соответствующего договора (далее - организации железнодорожного транспорта); владельцев объектов транспортной инфраструктуры (далее - организации транспортного комплекса края).

Организациями транспортного комплекса края, в которых занято 6,0 процента работающего населения края или около 30 тыс. человек, ежегодно перевозится более 250 млн пассажиров и 22 млн тонн грузов.

Перевозки пассажиров и грузов на территории края осуществляются автомобильным, электрическим, воздушным и железнодорожным видами транспорта.

В первом полугодии 2012 года в структуре грузооборота по видам транспорта на территории края грузооборот железнодорожного транспорта занимал 92,3 процента, грузооборот автомобильного транспорта - 7,6 процента, грузооборот воздушного транспорта - 0,1 процента. В структуре пассажирооборота автомобильного, электрического, воздушного и железнодорожного видов транспорта на территории края 96,4 процента пассажирооборота организаций транспортного комплекса края приходится на автомобильный транспорт.

В структуре перевозок пассажиров по видам транспорта на территории края в первом полугодии 2012 года перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, составили 81,7 процента, трамвайным транспортом - 9,4 процента, троллейбусным транспортом - 4,8 процента, железнодорожным транспортом - 4,1 процента.

На уровень безопасности дорожного движения и экономическую эффективность перевозок пассажиров и грузов на территории края негативное влияние оказывают износ транспортных средств, аварийность на транспорте, превышение предела пропускной способности улично-дорожной сети в городах края, отсутствие развитой сети автомобильных дорог местного значения, нарушение требований федерального законодательства и законодательства Ставропольского края в сфере организации транспортного обслуживания населения.

Требования, предусмотренные федеральным законодательством о транспортной безопасности, не исполняются некоторыми организациями транспортного комплекса края только из-за отсутствия финансовых средств. Неисполнение данных требований приводит к возникновению рисков и угроз для жизни и здоровья пассажиров.

Основными проблемами в развитии транспортного комплекса края, на разрешение которых направлена Программа, являются:

необходимость повышения пропускной способности железнодорожной сети на территории края на основных направлениях перевозок пассажиров и грузов;

недостаточная инвестиционная привлекательность железнодорожного транспорта общего пользования для обеспечения требующихся объемов финансирования развития рынка железнодорожных услуг в крае и модернизации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенных на территории края;

необходимость повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг в крае;

низкий уровень обеспеченности населения края пассажирским автомобильным транспортом, качественно осуществляющим перевозки пассажиров;

отсутствие современных автоматизированных систем управления транспортными потоками в крупных городах и на автомобильных магистралях края;

низкий уровень обеспечения транспортной безопасности;

высокий уровень аварийности на автомобильном транспорте в крупных городах и на автомобильных магистралях края;

перегруженность автотранспортной системы крупных городов края;

необходимость совершенствования сети маршрутов межмуниципального сообщения в крае;

увеличение количества нарушений правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в крае.

низкий уровень конкурентоспособности воздушного транспорта по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом на рынке транспортных услуг в крае;

(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.11.2013 N 403-п)

необходимость осуществления реконструкции аэропортового комплекса "Шпаковское";

(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.11.2013 N 403-п)

необходимость приобретения средств наземного обеспечения полета воздушных судов и технического перевооружения взлетно-посадочной полосы аэродрома аэропортового комплекса "Шпаковское".

(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.11.2013 N 403-п)

Развитие транспортного комплекса края является необходимым условием реализации инновационной модели социально-экономического развития края и улучшения качества жизни населения края.

Достижение ожидаемых результатов реализации Программы позволит повысить конкурентоспособность транспортного комплекса края в сфере внутрикраевых, межрегиональных и международных перевозок пассажиров и грузов, расширить возможности участия в осуществлении таких перевозок для всех организаций транспортного комплекса края.