При реализации Программы могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения края;
риски правового характера, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере социальной защиты населения края, изменение законодательства Российской Федерации;
социальные риски, связанные с резким изменением численного и возрастного состава населения края, а также вероятностью повышения социальной напряженности среди населения края из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях;
финансово-экономические риски, связанные с возможным сокращением в ходе реализации Программы объемов средств федерального бюджета и краевого бюджета, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств. В рамках реализации Программы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий Программы, также могут помешать повышению качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения края, поскольку непременным условием их предоставления в электронной форме является техническое и программное обеспечение, требующее дополнительных финансовых затрат.
Внешними рисками, которые также могут повлиять на реализацию Программы, являются действие обстоятельств непреодолимой силы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
разрозненные действия органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации Программы:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов краевого бюджета и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы (подпрограмм Программы);
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 11 к Программе.
(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 397-п)
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов на реализацию Программы приведены в приложении 12 к Программе.
(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 397-п)