МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Содержание порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок) должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом.
В случае наличия у юридического лица филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
1. Общие положения.
Приводятся ссылки на нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок.
2. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами.
Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности нормативов образования отходов;
- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды в части обращения с отходами;
- соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
- своевременного предупреждения и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием отходов на окружающую среду;
- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
- проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами, разрешительными документами в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами и использования природных ресурсов;
- контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду в части обращения с отходами, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности юридического лица;
- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор в части обращения с отходами;
- проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления в области охраны окружающей среды юридического лица;
- своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
3. Общие сведения о хозяйствующем субъекте с указанием наименования юридического лица; описанием деятельности; юридического и фактического адреса (в том числе промплощадок); данных должностного лица или организационной структуры хозяйствующего субъекта (количестве работников), ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отходами.
Организационной структурой является экологическая служба хозяйствующего субъекта, которая может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
4. Описание процесса организации системы обращения с отходами на территории хозяйствующего субъекта.
В указанном разделе должны быть отображены: