(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 N 770-П)
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, органа социальной защиты населения и их должностных лиц (работников), многофункционального центра, работников многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 N 770-П)
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент, орган социальной защиты населения, многофункциональный центр и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра в департамент экономики автономного округа, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 27.02.2015 N 181-П, от 23.07.2018 N 770-П)
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, органа социальной защиты населения, должностного лица (работника), многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 N 770-П)
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.6 настоящего раздела);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.04.2016 N 300-П)
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников), многофункционального центра либо работника многофункционального центра;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 N 770-П)
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников), многофункционального центра либо работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 N 770-П)
5.3-1. Жалоба, содержащая неточное наименование департамента, органа социальной защиты населения, многофункционального центра, наименование должности должностного лица (работника), работника многофункционального центра и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица (работника), работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующие установлению органа, многофункционального центра или должностного лица (работника), работника многофункционального центра, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
(п. 5.3-1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 N 770-П)
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом, органом социальной защиты населения, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра - департаментом экономики автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 N 770-П)
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.13 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 N 359-П)
5.6. С момента реализации технической возможности в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 N 770-П)
б) Регионального портала и/или Единого портала;
(пп. "б" в ред. постановления Правительства ЯНАО от 06.06.2017 N 535-П)