Действующий

Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе (с изменениями на 26 марта 2024 года)



Статья 7. Рассмотрение жалоб, поступивших к Уполномоченному


1. Уполномоченный рассматривает жалобы, в которых содержатся сведения о нарушениях прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе, а также предложения об обеспечении в Ненецком автономном округе гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, о совершенствовании административных процедур и развитии инвестиционного климата в Ненецком автономном округе.


Рассмотрение Уполномоченным жалоб субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего закона и порядком подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденным Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.


2. Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации, не допускается.


В случае если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным в другом субъекте Российской Федерации, жалоба остается без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней заявителю.


3. При получении жалобы Уполномоченный принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение десяти дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех дней. В дальнейшем Уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.


4. В случае если в поступившей на имя Уполномоченного жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (для физических лиц), наименование (для юридических лиц) заявителя и почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.


5. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:


1) текст жалобы, направленной в письменной или электронной форме, не поддается прочтению;


2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной или электронной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;


3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


6. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов и иных лиц, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении, обратиться к соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.


7. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ненецком автономном округе, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, а также предоставить ему запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.


8. Направлять жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.


9. Уполномоченный не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы заявителя, без его письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.