ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 27 июня 2013 года N 663-ук

О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 24.05.2010 N 83-ук

1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 24.05.2010 N 83-ук "Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" (в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 05.08.2010 N 158-ук, от 21.10.2010 N 226-ук, от 27.10.2011 N 814-ук) следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 указа слово "Законов" заменить словом "Закона", слова "и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" исключить.

1.2. Приложение к указу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему указу.

2. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Ю.А.Берг

Приложение

к указу Губернатора области


от 27.06.2013 N 663-ук

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Закона Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области"

I. Общие положения


1. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Закона Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/-IV-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области" (далее - закон) разработан в соответствии с Федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Реализация установленных законом норм будет способствовать предупреждению вовлечения детей в совершение преступлений и антиобщественных действий, обеспечению их безопасности, в том числе охраны от преступных посягательств, снижению потребления подростками алкогольной продукции и пива, повышению уровня культуры и улучшению правопорядка при проведении массовых мероприятий с детьми.

Закон реализуется силами органов и учреждений внутренних дел, образования, социальной защиты населения, здравоохранения, по делам молодежи, по физической культуре, спорту и туризму, по культуре и искусству, административными комиссиями органов местного самоуправления с привлечением представителей общественных объединений и организаций, общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, традиционных религиозных конфессий, средств массовой информации.

Организацию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации закона осуществляют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

II. Подготовительный этап


2. Организация работы по изучению среди населения области закона включает в себя:

а) принятие соответствующих областных и муниципальных правовых актов, регламентирующих реализацию закона;

б) образование экспертной комиссии в Оренбургской области;

в) образование экспертных комиссий в городских округах, муниципальных районах области;

г) разработка положения об экспертной комиссии в Оренбургской области;

д) разработка положения об экспертных комиссиях муниципальных образований Оренбургской области;

е) обеспечение работы "горячих линий" для сообщений граждан о несовершеннолетних, нарушающих закон и оказавшихся в связи с этим в социально опасном положении;

ж) проведение межведомственных рейдов с целью контроля за реализацией закона;

з) внесение необходимых соответствующих изменений в графики работы государственных и муниципальных детских учреждений.

III. Действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области по реализации закона


3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

а) обеспечивают координацию и надлежащее взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;

б) способствуют недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих в местах, пребывание в которых может причинить вред их здоровью и развитию;

в) осуществляют контроль за качеством реализации закона, рассматривают на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (совместно с экспертными комиссиями, комиссиями по профилактике правонарушений) соответствующие вопросы, заслушивают отчеты должностных лиц по обеспечению исполнения закона;

г) организуют работу по:

информированию населения о действии закона, предусмотренной административной ответственности для родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

размещению информации о законе на официальных сайтах органов исполнительной власти области и администраций муниципальных образований области;

оказанию содействия в разработке и издании информационных плакатов, памяток, буклетов для детей и родителей;

д) анализируют результаты реализации закона.

4. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения области:

а) проводят разъяснительную работу по изучению законодательных актов:

с руководителями образовательных учреждений, заместителями руководителей по воспитательной работе, педагогами, специалистами психолого-медико-педагогических комиссий;

с обучающимися, их родителями, законными представителями, лицами, их заменяющими, в образовательных учреждениях и по месту жительства;

б) организуют профилактическую воспитательную работу с несовершеннолетними в целях предупреждения совершения ими нарушений закона.

5. Руководители образовательных учреждений не позднее пяти суток после доставления в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из указанного учреждения, уведомляют об этом администрацию специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке.

6. Учреждения здравоохранения области:

а) осуществляют круглосуточный прием:

несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания с целью оказания им своевременной медицинской помощи;

несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих;

детей в возрасте до 4 лет в случае отсутствия родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц или незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам;

б) подготавливают рекомендации по устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, с учетом их состояния здоровья;

в) проводят медицинское обследование выявленных детей и подростков в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет, направляемых в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае отсутствия родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц или незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам;

г) информируют органы опеки и попечительства о поступивших детях в возрасте до 4 лет и оказывают содействие в их жизнеустройстве;

д) направляют информацию в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, подразделения по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства для решения вопроса дальнейшего жизнеустройства поступивших несовершеннолетних в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет с учетом их состояния здоровья;

е) информируют орган, осуществляющий управление в сфере образования, и прокуратуру о выявленных детях, нуждающихся в дальнейшем жизнеустройстве, и нарушениях их прав.

7. Учреждения социального обслуживания области:

а) осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет по месту их обнаружения после прохождения медицинского обследования в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также невозможности установления местонахождения родителей (лиц, их заменяющих) или иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц или незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам;

б) оказывают содействие сотрудникам органов внутренних дел по обнаружению родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, возвращению ребенка домой;

в) незамедлительно уведомляют родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, либо администрацию детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения о месте пребывания доставленного несовершеннолетнего и возможности возвращения его в семью либо в детское учреждение;

г) информируют о поступившем в учреждение несовершеннолетнем:

управление социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего;

орган опеки и попечительства по месту расположения учреждения;

отдел внутренних дел по месту расположения учреждения;

орган, осуществляющий управление в сфере образования по месту жительства несовершеннолетнего;

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних;

д) оказывают содействие в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих (вызывают родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, ребенка, самовольно покинувшего семью, представителей интернатных учреждений органов образования при самовольном уходе из них воспитанников);

е) принимают несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту постоянного проживания несовершеннолетнего в случаях:

отказа родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, принять несовершеннолетнего в семью;

обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;

получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетними, не достигшими возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении;

ж) осуществляют доставку несовершеннолетнего в государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитацион-ный центр для несовершеннолетних "Гармония" (г. Оренбург) при необходимости его перевозки за пределы области.

8. Действия сотрудников органов внутренних дел в случае выявления несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию, или в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (несовершеннолетних, подпадающих под действие ограничений):

в случае получения информации об обнаружении несовершеннолетнего в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию, или в ночное время без сопровождения родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах (устное или телефонное сообщение граждан, сообщение из дежурной части отдела внутренних дел и другое) сотрудники отдела внутренних дел:

а) незамедлительно проверяют полученную информацию путем прибытия к местонахождению несовершеннолетнего;

б) в случае подтверждения информации предпринимают меры по:

установлению личности несовершеннолетнего и обстоятельств нахождения в месте обнаружения (самовольно или с разрешения родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, находился в месте его обнаружения);

незамедлительному информированию родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, в целях скорейшей передачи им несовершеннолетнего;

в) при обнаружении несовершеннолетнего, подпадающего под действие ограничений, и последующей передаче его родителям, законным представителям, лицам, их заменяющим, разъясняют им действие закона в части временных и возрастных ограничений для самостоятельного передвижения несовершеннолетних в ночное время и обеспечивают безопасность детей;

г) в случае невозможности информирования родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, невозможности их прибытия к месту обнаружения несовершеннолетнего предпринимают меры по его доставлению к месту проживания в пределах территории поселения и передаче ребенка с составлением акта (приложение к настоящему Порядку);

д) при невозможности передачи несовершеннолетнего родителям, законным представителям, лицам, их заменяющим, ввиду их отсутствия, невозможности установления местонахождения, удаленности места проживания, в том числе за пределами территории оперативного обслуживания, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительной передаче ребенка (нахождение в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения, совершение административного правонарушения, общественно опасного деяния или преступления и в других случаях), предпринимают меры по доставлению несовершеннолетнего в отдел внутренних дел по месту обнаружения ребенка с составлением рапорта.

В рапорте должны содержаться сведения о:

времени и способе получения информации об обнаружении несовершеннолетнего, подпадающего под действие ограничений (устное или телефонное сообщение граждан, сообщение из дежурной части отделения внутренних дел и другое), и обстоятельствах обнаружения такого несовершеннолетнего;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»