(с изменениями на 20 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров РА от 28.11.2014 N 286, от 02.09.2015 N 195, от 06.07.2018 N 130, от 10.04.2019 N 84, от 25.08.2020 N 163, от 16.11.2020 N 222, от 29.06.2023 N 141, от 20.08.2024 N 126)
В соответствии со статьей 14 Закона Республики Адыгея от 6 июля 2007 года N 102 "О Главе Республики Адыгея" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок выплаты ежемесячного пожизненного денежного содержания экс-Главе Республики Адыгея, назначения и выплаты ежемесячного пособия нетрудоспособным членам его семьи согласно приложению N 1;
2) Порядок возмещения экс-Главе Республики Адыгея жилищно-коммунальных расходов, связанных с содержанием жилья по месту проживания в Республике Адыгея, согласно приложению N 2;
3) Порядок предоставления экс-Главе Республики Адыгея служебного автомобильного транспорта, а также проездных документов для проезда железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (за исключением такси) транспортом и возмещения расходов, связанных с пользованием залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских и речных вокзалов (портов), VIP-залами, согласно приложению N 3;
(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 20.08.2024 N 126)
4) Порядок предоставления охраны экс-Главе Республики Адыгея согласно приложению N 4.
2. Установить, что:
1) Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея обеспечивается выплата единовременного денежного вознаграждения, предоставление санаторно-курортного обслуживания в виде санаторно-курортной путевки (путевок) или возмещения стоимости санаторно-курортной путевки (путевок) в оздоровительные организации на территории Российской Федерации, приобретенной экс-Главой Республики Адыгея, осуществление страхования жизни и здоровья экс-Главы Республики Адыгея;
(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 06.07.2018 N 130)
2) стоимость санаторно-курортной путевки (путевок) или возмещение стоимости санаторно-курортной путевки (путевок) в оздоровительные организации на территории Российской Федерации, приобретенной (приобретенных) экс-Главой Республики Адыгея в течение финансового года, не может превышать размера двенадцатикратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Кабинетом Министров Республики Адыгея в году, предшествующем году обращения экс-Главы Республики Адыгея.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров РА от 06.07.2018 N 130, от 20.08.2024 N 126)
(п. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 02.09.2015 N 195)
3. Министерству финансов Республики Адыгея осуществлять финансирование расходов на предоставление экс-Главе Республики Адыгея и нетрудоспособным членам его семьи социальных гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных на указанные цели.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ
ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОЖИЗНЕННОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЭКС-ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫМ ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров РА от 28.11.2014 N 286, от 10.04.2019 N 84, от 25.08.2020 N 163, от 16.11.2020 N 222, от 29.06.2023 N 141)
1. Ежемесячное пожизненное денежное содержание экс-Главе Республики Адыгея (далее - пожизненное содержание) выплачивается в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона Республики Адыгея от 6 июля 2007 года N 102 "О Главе Республики Адыгея" (с последующими изменениями) (далее - Закон) по решению Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - уполномоченный орган) на основании письменного заявления экс-Главы Республики Адыгея, форма которого утверждается уполномоченным органом.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 29.06.2023 N 141)
2. Заявление подается в уполномоченный орган с приложением следующих документов:
1) копии паспорта;
2) копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 25.08.2020 N 163)
3. Копии документов, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, представляются с предъявлением подлинников и заверяются уполномоченным органом в день их поступления в случае, если они не заверены нотариально.
3.1. Сведения о трудовой деятельности за периоды после 1 января 2020 года (за исключением случаев, когда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом на работника ведется (велась) трудовая книжка) запрашиваются уполномоченным органом посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, если заявитель не представил их самостоятельно.
(п. 3.1 введен Постановлением Кабинета Министров РА от 16.11.2020 N 222; в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 29.06.2023 N 141)
4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, запрашивает из Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея справку о размере месячного денежного вознаграждения Главы Республики Адыгея, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - справка).
5. Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея представляет в уполномоченный орган справку в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения справки принимает решение о назначении пожизненного содержания, о чем письменно уведомляет экс-Главу Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
7. Пожизненное содержание назначается:
1) со дня прекращения полномочий Главы Республики Адыгея при условии представления экс-Главой Республики Адыгея в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в течение трех месяцев со дня прекращения полномочий Главы Республики Адыгея;
2) со дня подачи в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, при предоставлении документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по истечении трех месяцев со дня прекращения полномочий Главы Республики Адыгея.
8. Выплата пожизненного содержания приостанавливается по письменному заявлению экс-Главы Республики Адыгея со дня назначения экс-Главы Республики Адыгея на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также на муниципальную должность и должность муниципальной службы на период их замещения. К заявлению прилагается копия акта о назначении на должность.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются экс-Главой Республики Адыгея в уполномоченный орган или государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (далее - учреждение) или филиал учреждения (далее - филиал) по месту жительства в 5-дневный срок со дня назначения на должность.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 10.04.2019 N 84)
10. При увольнении экс-Главы Республики Адыгея с одной из должностей, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, выплата пожизненного содержания восстанавливается со дня, следующего за днем увольнения, на основании заявления экс-Главы Республики Адыгея, поданного в уполномоченный орган или учреждение (филиал) по месту жительства с приложением копии акта об увольнении.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 10.04.2019 N 84)
11. При изменении размера месячного денежного вознаграждения Главы Республики Адыгея размер пожизненного содержания пересчитывается уполномоченным органом на основании справки со дня изменения размера месячного денежного вознаграждения Главы Республики Адыгея.
12. Ежемесячное пособие нетрудоспособному члену семьи экс-Главы Республики Адыгея (далее - ежемесячное пособие) назначается в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона решением уполномоченного органа.
13. Нетрудоспособный член семьи экс-Главы Республики Адыгея из числа лиц, указанных в части 3.1 статьи 14 Закона (далее - нетрудоспособный член семьи), или его законный представитель подает в уполномоченный орган письменное заявление, форма которого утверждается уполномоченным органом, с приложением следующих документов:
1) копии паспорта;
2) копии свидетельства о смерти;
3) копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности экс-Главы Республики Адыгея (если экс-Глава Республики Адыгея не являлся получателем пожизненного содержания);
(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 25.08.2020 N 163)
4) документов, подтверждающих, что заявитель относится к членам семьи умершего экс-Главы Республики Адыгея, имеющим право на ежемесячное пособие в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона. Перечень указанных документов определяется уполномоченным органом применительно к перечню документов, требуемых для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 28.11.2014 N 286)
13.1. Сведения о трудовой деятельности, указанные в подпункте 3 пункта 13, за периоды после 1 января 2020 года (за исключением случаев, когда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом на работника велась трудовая книжка) запрашиваются уполномоченным органом посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, если заявитель не представил их самостоятельно.
(п. 13.1 введен Постановлением Кабинета Министров РА от 16.11.2020 N 222; в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 29.06.2023 N 141)