Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 09.11.2015)

Приложение 5
к Порядку
предоставления субъектам малого
и среднего предпринимательства
Ярославской области
грантов на создание малой
инновационной компании


Форма


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по бизнес-плану, представленному

___________________________________________________________________________

(полное наименование малой инновационной компании)

Критерии оценки

Тематика вопроса

Оценка в зависимости от ответа

Оценка бизнес-плана

"отлично" (5 баллов)

"хорошо" (4 балла)

"удовлетворительно" (2 балла)

"плохо" (1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

1. Рынок

Состояние конкуренции

наличие прямой или косвенной конкуренции

прямой и косвенной конкуренции нет

косвенная конкуренция есть, прямой нет

прямая конкуренция есть, но слабая

есть сильная прямая конкуренция

Выход на рынок

время достижения после выхода на рынок "критической массы" (запланированного объема продаж)

запланированный объем продаж может быть достигнут в течение 6 месяцев

запланированный объем продаж может быть достигнут в течение 12 месяцев

запланированный объем продаж может быть достигнут позднее 12 месяцев

достижение запланированного объема продаж может занять больше времени, чем планировалось

Стратегия дистрибуции (продаж)

способы продажи продукта

убедительная концепция дистрибуции, уникальный канал дистрибуции, существующая система дистрибуции

убедительная концепция дистрибуции или использование существующего уникального канала дистрибуции

неубедительная концепция дистрибуции, уникальное ноу-хау должно быть доработано

нет концепции дистрибуции и существующих уникальных каналов

Развитие рынка

предполагаемый объем целевого рынка в ближайшие 3 года

50 миллионов рублей

20 миллионов рублей

8 миллионов рублей

5 миллионов рублей

2. Конкурентные преимущества продукта

Выгоды для потребителя

потребительская польза для потенциальных пользователей

польза имеется и выражается в понятных преимуществах

продукт имеет ясные конкурентные преимущества

продукт имеет небольшие конкурентные преимущества и должен иметь что-то особенное

имеются аналогичные продукты

Ассортимент продукции

насколько четко определен "продуктовый портфель"

"продуктовый портфель" четко, ясно определен

большинство продуктов "продуктового портфеля" четко, ясно определено

много продуктов "продуктового портфеля", которые четко определены

"продуктовый портфель" не определен четко, ясно

Акцент, восприятие

способы предложения продукта конечному потребителю

функциональность, удобство использования, дизайн, безопасность

функциональность, удобство использования, безопасность

функциональность, удобство использования

функциональность

Восприятие потребителем цены и ценности

насколько привлекательно восприятие цены и ценности потребителем

продукт имеет больше функций, чем продукт конкурента, по более низкой цене

продукт имеет больше функций, чем продукт конкурента, при такой же цене

продукт имеет больше функций, чем продукт конкурента, но по более высокой цене

продукт имеет такие же функции, но низкую цену

Масштабируемость

насколько просто масштабировать продукт

продукт может масштабироваться без изменений или ограничений

продукт может масштабироваться с минимальными вложениями (усилиями)

продукт может быть масштабирован с большими усилиями

продукт не может быть масштабирован (основа продукта менее 50 процентов)

Технология

насколько высока технологическая зрелость продукта

сложный продукт, может быть доработан и завершен

сложный продукт, может быть доработан, прототип будет завершен

сложный продукт, может быть доработан, техническая концепция не принята

требуются интенсивные фундаментальные исследования

Защита прав на производство

в какой степени продукт защищен и доступен команде основателей

права защищены и доступны, права на эксплуатацию выяснены; если стратегия предусматривает регистрацию патентов, они получены

права защищены и доступны, права на эксплуатацию выяснены; если стратегия предусматривает регистрацию патентов, то они находятся в стадии регистрации

права на эксплуатацию необходимо уточнить, в стратегии нет защиты прав; поданы документы на регистрацию патентов или они не могут быть запатентованы

права на эксплуатацию необходимо уточнить, в стратегии нет защиты прав; права на эксплуатацию принадлежат другой компании

Уровень инновационности

характеристика технологического прогресса

наличие только внутренних технологических разработок, которые будут генерировать инновационную добавленную стоимость

сочетание существующих и собственных технологий создает инновационную добавленную стоимость

сочетание существующих технологий создает инновационную добавленную стоимость

эта технология уже существует, но в другой форме

Техническая осуществимость

процент технической осуществимости проекта

более 70 процентов

50 - 70 процентов

30 - 50 процентов

менее 30 процентов

Финансовая состоятельность бизнеса

собственный капитал, сторонний капитал, субсидии

потребности в финансировании запланированы и подтверждены

потребности в финансировании запланированы и отчасти подтверждены (не менее чем на 50 процентов)

финансовые потребности запланированы, не подтверждены, но имеют перспективу (подписаны соглашения, заявки и т.д.)

финансовые потребности отчасти запланированы, не подтверждены

Использование собственных средств

все ресурсы (персонал, исследования, разработки, материальные расходы, инвестиции) используются оптимальным путем

ресурсы оптимально используются и структурированы

ресурсы используются оптимально, но не структурированы

ресурсы используются не оптимально, но структурированы

ресурсы используются не оптимально и не структурированы

Финансовая привлекательность

рентабельность проекта

полный возврат капитала менее чем за 4 года

полный возврат капитала менее чем за 6 лет

полный возврат капитала менее чем за 8 лет

не ясен срок возврата капитала

Управляющая команда проекта

личность и способности предпринимателя в управлении командой

опытный предприниматель, способный представлять компанию

сильная личность предпринимателя, не имеющего опыта

существует член команды менеджеров, имеющий потенциал

в команде нет члена, имеющего потенциал

Предпосылки к развитию проекта

успешность применения изобретателями своих знаний в практическом бизнесе

основатели имеют все необходимые знания (управление бизнесом, технологиями), возможно сформировать команду из основателей

учредители имеют все необходимые знания, и команда основателей развивается вместе

учредителям не хватает знаний, но они готовы развиваться в структурированном виде

команда основателей имеет технические знания

"Узкие" места проекта

виды ресурсов, гарантируемых на стадии роста

обеспеченность внутренними и внешними ресурсами на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств

цепочки дополнительного финансирования подтверждены, "узкие" места могут быть заполнены потенциальными ресурсами

части цепочки дополнительного финансирования не подтверждены; работа по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в стадии разработки

части цепочки дополнительного финансирования не подтверждены; нет плана по работе над привлечением финансовых ресурсов


Выводы  экспертов  по результатам анализа представленного бизнес-плана:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Рекомендация  экспертов  по  рассмотрению  бизнес-проекта  на заседании

комиссии  уполномоченного  органа  по  предоставлению  финансовой поддержки

субъектам  малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее

- комиссия):

- рекомендовать бизнес-план на рассмотрение комиссией;

- не рекомендовать бизнес-план на рассмотрение комиссией.

"____" __________________ 20___ г.

Эксперт(ы):

Должность

Ф.И.О.

Подпись


Руководитель экспертной

организации                   _______________   ___________________________

(подпись)                (Ф.И.О.)