ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
УКАЗ
от 02 августа 2013 года N 137
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 222
1. Внести в Указ Президента Республики Марий Эл от 29 сентября 2008 г. N 222 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 10, ст. 500; 2012, N 5 (часть I), ст. 171) следующие изменения:
а) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Установить персональную ответственность руководителей государственных органов Республики Марий Эл за организацию работы по формированию кадрового резерва государственного органа.
5. Администрации Главы Республики Марий Эл привести кадровый резерв Республики Марий Эл в соответствие с Положением.";
б) пункт 4 считать пунктом 6;
в) Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Марий Эл, утвержденное названным выше Указом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Марий Эл Л.Маркелов
"УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента Республики Марий Эл от 29 сентября 2008 г. N 222 (в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от августа 2013 г. N 137)
ПОЛОЖЕНИЕ о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Марий Эл
1. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Марий Эл (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 года N 79?ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл".
2. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва Республики Марий Эл (далее - республиканский кадровый резерв) и кадрового резерва государственного органа Республики Марий Эл (далее - кадровый резерв государственного органа) на государственной гражданской службе Республики Марий Эл (далее - гражданская служба).
3. Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются:
обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации (далее - гражданин) к гражданской службе;
своевременное замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы);
содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
содействие должностному росту государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие).
4. Основными принципами формирования кадрового резерва на гражданской службе и работы с ним являются:
добровольность включения в кадровый резерв на гражданской службе;
гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на гражданской службе;
соблюдение равенства прав граждан при формировании кадрового резерва на гражданской службе;
подбор кандидатов с учетом перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы;
взаимосвязь карьерного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессиональной компетентности;
объективность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, претендующих на включение в кадровый резерв на гражданской службе.
5. В кадровый резерв на гражданской службе включаются гражданские служащие (граждане), соответствующие квалификационным требованиям и обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности гражданской службы.
6. Республиканский кадровый резерв формируется Администрацией Главы Республики Марий Эл для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов.
7. Кадровый резерв государственного органа формируется руководителем государственного органа Республики Марий Эл (далее - государственный орган) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
8. Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных:
в республиканский кадровый резерв размещаются на официальном интернет-портале Республики Марий Эл на сайте "Гражданская служба" в разделе "Кадровый резерв" (далее - официальный интернет-портал Республики Марий Эл) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
в кадровый резерв государственного органа размещаются на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Срок нахождения гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве государственного органа составляет три года.
Руководитель государственного органа имеет право принять решение о продлении срока нахождения в кадровом резерве государственного органа не более чем на три года:
гражданского служащего - при успешном выполнении мероприятий индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план профессионального развития) и ближайшей перспективе назначения на вакантную должность гражданской службы;
гражданина - при успешной самостоятельной теоретической подготовке и ближайшей перспективе назначения на вакантную должность гражданской службы.
10. Включение гражданских служащих (граждан) в республиканский кадровый резерв и в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
11. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан - по результатам конкурсов:
на включение в кадровый резерв государственного органа;
на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
2) гражданских служащих:
для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;
увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона - по решению руководителя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.
Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с абзацами пятым и шестым подпункта 2 настоящего пункта производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
Преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа является получение им дополнительного профессионального образования.
12. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) объявляется по решению руководителя государственного органа и проводится конкурсной комиссией, образованной в государственном органе для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
13. Конкурс на включение в кадровый резерв органов исполнительной власти Республики Марий Эл на должности гражданской службы, назначение на которые осуществляется Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, проводится республиканской конкурсной комиссией.
14. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание в нем участвовать (далее - кандидат), и его соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы соответствующей группы, включающим в себя требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
15. Государственный орган размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальном интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты).
На официальных сайтах размещается следующая информация о конкурсе: наименование должностей гражданской службы соответствующей группы для включения в кадровый резерв государственного органа, на которые объявлен конкурс; квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на замещение этих должностей; условия прохождения гражданской службы; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; предполагаемая дата, место и порядок проведения оценочных процедур и заседания конкурсной комиссии, другие информационные материалы.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в республиканском периодическом печатном издании.
16. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган, в котором проводится конкурс:
а) личное заявление;
б) анкету по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копии документов, подтверждающих необходимое образование, квалификацию и стаж работы:
трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина;
документов об образовании и о квалификации, а также по желанию кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у кандидата заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) согласие на обработку персональных данных по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
ж) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя руководителя государственного органа.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя руководителя государственного органа и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии.
18. Документы, указанные в пунктах 16 и 17 настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 21 календарного дня со дня объявления о их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель государственного органа вправе перенести сроки их приема.
19. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
20. Оценочные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся не позднее чем через 30 календарных дней со дня завершения приема документов. Решение о дате, месте и времени их проведения принимается руководителем государственного органа.
21. Руководитель государственного органа не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения оценочных процедур размещает на официальных сайтах информацию о дате, месте и времени их проведения, а также список кандидатов, допущенных к участию в них, и направляет соответствующую информацию кандидатам.
22. В ходе оценочных процедур проводится оценка кандидатов с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, профессиональное тестирование и иные методы оценки.
Конкурсная комиссия в ходе заседания оценивает кандидатов на основании представленных ими документов и результатов оценочных процедур.
На заседании конкурсной комиссии может проводиться индивидуальное собеседование с кандидатами.
23. Оценочные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
24. По результатам голосования конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений: