ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 03 июня 2013 года N 34-оз
О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма"
Статья 1
Внести в закон Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 595-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" (в редакции закона округа от 3 октября 2012 года N 65-оз) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Документы, необходимые для принятия на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Принятие гражданина на учёт осуществляется на основании заявления установленной формы (Приложение 1), поданного гражданином в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо поступившего в орган местного самоуправления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Принятие на указанный учёт недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учёт, поданных их законными представителями.
2. Для подтверждения права гражданина состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, необходимы следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
2) документы, подтверждающие полномочия законного представителя (в случае подачи заявления о принятии на учёт опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина);
3) справка с места жительства о составе семьи заявителя или выписка из домовой книги;
4) копии документов, подтверждающих родственные отношения проживающих с заявителем членов его семьи;
5) решение органа местного самоуправления о признании заявителя малоимущим, за исключением случаев, когда заявитель принимается на учёт по иному основанию;
6) копии правоустанавливающих документов на занимаемое заявителем или членами его семьи жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), за исключением правоустанавливающих документов на муниципальное жилое помещение;
7) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующих дню обращения заявителя с заявлением о принятии на учёт;
8) копия технического (кадастрового) паспорта жилого помещения, находящегося в собственности заявителя или членов его семьи;
9) документ, подтверждающий наличие у заявителя или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, - для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены его семьи, требованиям, установленным для жилых помещений, - для граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
11) документы, подтверждающие наличие согласия гражданина и лиц, указанных в качестве членов семьи гражданина или их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
3. При подаче заявления о постановке на учёт гражданин (его законный представитель) обязан представить документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4, 6, 9, 11 части 2 настоящей статьи.
Заявитель вправе не представлять документы, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, в случае, когда такие документы он получает в органе местного самоуправления либо в организации, подведомственной органу местного самоуправления.
4. Заявитель вправе представить документы (их копии), указанные в пунктах 5, 7, 8, 10 части 2 настоящей статьи, по собственной инициативе.
Если такие документы (их копии) не были представлены заявителем по собственной инициативе, орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщает к заявлению о постановке на учёт имеющиеся в его распоряжении документы (их копии).
5. Копии документов предоставляются гражданами с одновременным представлением оригиналов. Копия документа после проверки её соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.";
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Регистрация заявлений граждан о постановке на учёт
1. Заявление гражданина, поданное в орган местного самоуправления, либо поступившее в орган местного самоуправления через многофункциональный центр, регистрируется в книге регистрации и учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга регистрации).
2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, органом местного самоуправлении выдаётся расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдаётся указанным многофункциональным центром.
3. Книга регистрации ведётся органом местного самоуправления по установленной форме (Приложение 2).
В книге регистрации не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя исполнительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования и печатью указанного органа местного самоуправления.";
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Время, с которого граждане считаются принятыми на учёт
1. Граждане считаются принятыми на учёт со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления.
2. Очерёдность принятия граждан на учёт определяется по дате регистрации поданных ими заявлений. Очерёдность граждан, подавших заявления в орган местного самоуправления в один и тот же день, определяется по порядковому номеру регистрации поданных заявлений.
3. Принятие решений, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется органом местного самоуправления в порядке очерёдности подачи заявлений согласно книги регистрации.";
4) в статье 6:
а) первый абзац изложить в следующей редакции:
"Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии со статьёй 2 настоящего закона документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учёт через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учёт.";
б) третий абзац изложить в следующей редакции:
"Уведомление о принятии решения о постановке на учёт или об отказе в постановке на учёт с указанием причин отказа выдаётся или направляется заявителю органом местного самоуправления в течение трёх рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учёт через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.";
5) в статье 9:
а) в пункте 6 части 1 слово "ими" исключить;
б) в части 3 после слов "в жилых помещениях" дополнить словами "выдаются или".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г. Фёдоров
Председатель Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
С.Н. Коткин