N п/п | Наименование района, ГУПа | Всего посевных | Прогнозируемая |
площадей, га | выручка, тыс. руб. |
Ачхой-Мартановский | 645 | 104490 | |
1 | "Орджо ии к и дзе веки й " | 100 | 16200 |
2 | " Ачхой-Мартановский" | 245 | 39690 |
3 | "Колос" | 145 | 23490 |
4 | "Урожайный" | 95 | 15390 |
5 | "Овощевод" | 60 | 9720 |
Наурский | 160 | 25920 | |
6 | В/х " Наурский" | 150 | 24300 |
7 | "Сов.Россия" | 10 | 1620 |
Ножай-Юртовский | 20 | 3240 | |
8 | "Г илЯНЫ" | 20 | 3240 |
Сунженский | 90 | 14580 | |
9 | "Ассинский" | 60 | 9720 |
10 | "20 Партьезд" | 30 | 4860 |
У рус-Мартаиовский | 85 | 13770 | |
11 | "Труд" | 85 | 13770 |
12 | КФХ "Жоврет" | 90 | 14580 |
13 | НИИСХ | 100 | 16200 |
14 | СПК "Агромир" | 20 | 3240 |
15 | ООО "Садовод" | 30 | 4860 |
16 | СПК "Ризван" | 50 | 8100 |
17 | КФХ Салтимурадова А.-Х.И. | 42 | 6804 |
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных овощехранилищ и логистических центров к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально- экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках целевых программ "Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации региональной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, удобрения и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию овощей и трудностям с их реализацией.
б) внутренние риски:
организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства овощей из-за недостижения прогнозируемых показателей средней урожайности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта:
Виды рисков | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Недостижение планового валового производства овощей, тонн | 145 | 181 | 201 |
Недополучение выручки от реализации овощей, тыс. руб. | 1933,3 | 2421,1 | 2691,1 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности овощных культур в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками. входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";