Недействующий

Об утверждении экономически значимой региональной программы "Развитие овощеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014 N 208)

ПЕРЕЧЕНЬ наиболее крупных сельскохозяйственных предприятий по возделыванию овощных культур в Чеченской Республике на 2013 год


N п/п

Наименование района, ГУПа

Всего посевных

Прогнозируемая

площадей, га

выручка, тыс. руб.

Ачхой-Мартановский

645

104490

1

"Орджо ии к и дзе веки й "

100

16200

2

" Ачхой-Мартановский"

245

39690

3

"Колос"

145

23490

4

"Урожайный"

95

15390

5

"Овощевод"

60

9720

Наурский

160

25920

6

В/х " Наурский"

150

24300

7

"Сов.Россия"

10

1620

Ножай-Юртовский

20

3240

8

"Г илЯНЫ"

20

3240

Сунженский

90

14580

9

"Ассинский"

60

9720

10

"20 Партьезд"

30

4860

У рус-Мартаиовский

85

13770

11

"Труд"

85

13770

12

КФХ "Жоврет"

90

14580

13

НИИСХ

100

16200

14

СПК "Агромир"

20

3240

15

ООО "Садовод"

30

4860

16

СПК "Ризван"

50

8100

17

КФХ Салтимурадова А.-Х.И.

42

6804

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению вновь построенных овощехранилищ и логистических центров к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально- экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.

В рамках целевых программ "Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках реализации региональной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, удобрения и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию овощей и трудностям с их реализацией.

б) внутренние риски:

организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;

производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и т.д.).

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства овощей из-за недостижения прогнозируемых показателей средней урожайности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта:

Виды рисков

2013 год

2014 год

2015 год

Недостижение планового валового производства овощей, тонн

145

181

201

Недополучение выручки от реализации овощей, тыс. руб.

1933,3

2421,1

2691,1

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности овощных культур в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками. входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";