ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 года N 260
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 23 ИЮЛЯ 2010Г. N 191
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.09.2017 N 373.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 8, ст. 412; 2011, N 1 (часть II), ст. 68, N 5 (часть I), ст. 281; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2012 г., N 04072012040206; 22 марта 2013 г., N 21032013040090) следующее изменение:
Положение о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, утвержденное указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
И.о. Председателя Правительства Республики Марий Эл Н. Куклин
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 августа 2013 г. N 260)
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений" в целях создания благоприятных условий по привлечению и эффективному использованию инвестиций.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели - производители товаров (за исключением подакцизных товаров), работ, услуг, являющиеся инвесторами и иными участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов);
инвестиционный проект (бизнес-план) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам инвестиционной деятельности в целях частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга или по процентным платежам кредитного договора (кредитной линии);
Межведомственная комиссия - Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл";
уполномоченный орган - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
период субсидирования - срок не более пяти лет, в течение которого предоставляются субсидии для реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
срок реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) - период, в течение которого осуществляются финансирование, создание и эксплуатация объектов, предусмотренных инвестиционным проектом (бизнес-планом);
основные фонды - оборудование, приборы, машины и механизмы.
3. Настоящее Положение регулирует вопросы предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности.
4. К категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, относятся субъекты инвестиционной деятельности, зарегистрированные на территории Республики Марий Эл.
5. Критериями отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, являются:
отсутствие процедуры ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
отсутствие возбужденного в отношении них производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
отсутствие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и разрешения на осуществление деятельности по проведению азартных игр в игорных зонах;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в пределах сроков реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов) на период, установленный решением Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий. При этом период субсидирования начинается с 1 января финансового года, в котором Правительством Республики Марий Эл принято решение о предоставлении субсидии, и составляет не более пяти лет.
7. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в рамках мероприятий программы развития инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл на цели:
частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга;
частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров).
Для реализации одного инвестиционного проекта (бизнес-плана) используется одна из указанных выше целей субсидирования.
Субсидии предоставляются по лизинговым и кредитным договорам, заключенным для приобретения основных фондов с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана).
Субсидии не предоставляются по кредитным и (или) лизинговым договорам, по которым ранее предоставлялись субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Субсидии не предоставляются на приобретение основных фондов, для приобретения которых уже предоставлялись субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
8. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на основании решения Правительства Республики Марий Эл и договоров о предоставлении субсидий, заключаемых уполномоченным органом с субъектами инвестиционной деятельности.
В течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии уполномоченный орган заключает с субъектом инвестиционной деятельности договор о субсидировании части лизинговых платежей по договорам лизинга или части процентных платежей по кредитным договорам.
Выплата субсидий субъектам инвестиционной деятельности производится начиная с финансового года, в котором принято решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий, и в пределах периода, установленного решением Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий.
В связи с принятием Центральным банком Российской Федерации решений по увеличению (снижению) ставки рефинансирования, а также изменением курса валют, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов (или лизингового платежа), исходя из условий кредитования (или условий лизингового договора), сумма субсидии может увеличиваться или уменьшаться в пределах суммы, утвержденной решением Правительства Республики Марий Эл.
II. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов (бизнес-планов)
9. Субъекты инвестиционной деятельности представляют в уполномоченный орган следующие документы:
официальное обращение субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) о предоставлении субсидии;
инвестиционный проект (бизнес-план), разработанный по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов (бизнес-планов) при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные юридическим лицом, - для юридических лиц;
копии годовых бухгалтерских отчетов за три последних финансовых года, последнего квартального отчета (с приложением отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу) и пояснительных записок (при наличии) с отметкой налогового органа или протоколом входного контроля, подписанным электронной подписью налогового органа, в случае представления годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде. Для вновь созданных (зарегистрированных менее трех лет) субъектов инвестиционной деятельности отчетность представляется за период с момента государственной регистрации;
копии квартальных деклараций об уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения или применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, или единого сельскохозяйственного налога (в случае применения) за последний финансовый год с отметкой налогового органа или протоколом входного контроля, подписанным электронной подписью налогового органа, в случае представления отчетности в электронном виде. Для вновь созданных (зарегистрированных менее трех лет) субъектов инвестиционной деятельности отчетность представляется за период с момента государственной регистрации;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний финансовый год с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов - для юридических лиц;
справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и наличии претензий к этим счетам;
копии кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентных или лизинговых платежей;
копии договоров (контрактов) на поставку основных фондов, приобретаемых за счет заемных средств или по договорам лизинга в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), а также копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (при наличии).
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены субъектом инвестиционной деятельности в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Субъект инвестиционной деятельности несет ответственность за достоверность представляемых им в уполномоченный орган документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Требования к содержанию и оформлению документов, представленных для получения субсидий, на бумажных носителях:
а) при оформлении документов, представляемых для получения субсидий, не допускается применение факсимильных подписей;
б) документы, представляемые для получения субсидий, сшиваются, скрепляются печатью (при наличии) и заверяются подписью уполномоченного должностного лица субъекта инвестиционной деятельности.
11. Субъект инвестиционной деятельности, представивший в уполномоченный орган документы, вправе:
а) получать от уполномоченного органа информацию об условиях и о порядке предоставления субсидий;
б) вносить изменения и дополнения в инвестиционный проект (бизнес-план), представлять дополнительные документы либо отзывать документы, представляемые для получения субсидий.
12. Документы для получения субсидий представляются субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган и регистрируются в день их поступления в журнале регистрации входящих документов с указанием даты и номера регистрации.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку наличия и надлежащего оформления всех документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения. В случае отсутствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения и (или) их ненадлежащего оформления, рассмотрение инвестиционного проекта (бизнес-плана) не проводится. Представленные документы с уведомлением в письменной форме возвращаются субъекту инвестиционной деятельности в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.
13. Уполномоченный орган посредством системы межведомственного взаимодействия в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, получает следующие сведения о субъекте инвестиционной деятельности:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или из единого реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Субъект инвестиционной деятельности вправе представить в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
14. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, проверяет правильность произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) и в случае выявления ошибок в расчетах направляет письменный обоснованный ответ о выявленных замечаниях субъекту инвестиционной деятельности. После устранения ошибок в расчетах инвестиционного проекта (бизнес-плана) субъект инвестиционной деятельности представляет документы в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) направляет копии документов субъектов инвестиционной деятельности из числа юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, указанных в пунктах 9 и 13 настоящего Положения, в Министерство финансов Республики Марий Эл. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект (бизнес-план), и готовит заключение о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности (представляется в случае применения субъектом инвестиционной деятельности общей системы налогообложения).
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Республики Марий Эл заключения о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности направляет копию инвестиционного проекта (бизнес-плана) в адрес председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии).
В соответствии с решением председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки наличия документов, надлежащего оформления и правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) и подготовки Министерством финансов Республики Марий Эл заключения о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности направляет их копии в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующий область деятельности субъекта инвестиционной деятельности, для подготовки в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов заключения, содержащего оценку возможности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) в определенные проектом сроки, оценку достоверности и выполнимости заявленных в инвестиционном проекте (бизнес-плане) показателей, а также содержащего оценку ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
15. В течение трех рабочих дней со дня поступления заключения от Министерства финансов Республики Марий Эл и заключения от органа исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующего область деятельности субъекта инвестиционной деятельности, уполномоченный орган готовит заключение по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану) с учетом ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня подготовки им заключения по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану) представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии:
официальное обращение субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) о предоставлении субсидии;
инвестиционный проект (бизнес-план), представленный субъектом инвестиционной деятельности;