УКАЗ
от 18 июня 2013 года N 320
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 сентября 2015 года на основании Указа Губернатора ЯО от 18.09.2015 N 523.
____________________________________________________________________
(в редакции Указов Губернатора Ярославской области от 15.08.2013 N 436, от 18.10.2013 N 572, от 24.09.2014 N 421, от 18.02.2015 N 71, от 07.05.2015 N 245)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, и урегулированию конфликта интересов.
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
(п. 3 в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 07.05.2015 N 245)
4. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 15.08.2013 N 436, от 18.10.2013 N 572, от 24.09.2014 N 421, от 18.02.2015 N 71, от 07.05.2015 N 245)
1. Положением о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в целях содействия Губернатору области:
1.1. В обеспечении соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими государственные должности в органах исполнительной власти Ярославской области, лицами, замещающими государственные должности в Избирательной комиссии Ярославской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области (далее - должностные лица).
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 24.09.2014 N 421)
1.2. В осуществлении мер по предупреждению коррупции в отношении должностных лиц.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением, а также актами Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области.
3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора области.
5. В заседаниях комиссии участвуют:
5.1. Должностное лицо, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
5.2. Иные лица, приглашаемые по ходатайству должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и по решению председателя комиссии.
Полномочия представителя должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, представителя юридического лица, в случае их участия в заседании комиссии, оформляются в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в Правительстве области, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
8.1. Направление Губернатором области в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, утвержденного указом Губернатора области от 31.01.2013 N 46 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области" (далее - Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение), материалов проверки, свидетельствующих:
8.1.1. О несоблюдении должностным лицом запретов и ограничений, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение.
8.1.2. О представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, указанных в подпунктах 1.2, 1.3 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение.
8.2. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
8.2<1>. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о несоблюдении должностным лицом, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, установленного статьей 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
(п. 8.2<1> введен Указом Губернатора Ярославской области от 15.08.2013 N 436)
8.3. Заявление должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8.4. Представление Губернатора области, любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения должностным лицом требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
8.5. Заявление должностного лица о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(пп. 8.5 введен Указом Губернатора Ярославской области от 07.05.2015 N 245)
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель. Председатель комиссии ведет заседания комиссии, назначает дату, время и место проведения заседаний комиссии, осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10.1. Информация и материалы, содержащие основания для проведения заседания комиссии, указанные в подпунктах 8.1, 8.2, 8.2.1, 8.4 пункта 8 Положения, направляются председателю комиссии.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 18.10.2013 N 572)
10.2. Председатель комиссии при поступлении к нему информации и материалов, содержащих основания для проведения заседания комиссии:
10.2.1. В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации и материалов.
10.2.2. Рассматривает письменные ходатайства и заявления лиц, указанных в пункте 5 Положения, а также представителя должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении).
10.2.3. Организует ознакомление должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, указанных в пункте 5 Положения, с поступившей информацией и материалами.
10.3. Заявление должностного лица, указанное в подпункте 8.3 пункта 8 Положения, рассматривается на заседании комиссии в следующем порядке:
10.3.1. Указанное заявление направляется секретарю комиссии и регистрируется им в день поступления в отдельном журнале.
10.3.2. Секретарь комиссии в течение двух дней со дня регистрации заявления направляет председателю комиссии необходимые материалы для назначения даты заседания комиссии.
10.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, а также размещение информации согласно пункту 26 Положения осуществляются управлением по противодействию коррупции Правительства области.
(пп. 10.4 в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 18.02.2015 N 71)
11. Заседание комиссии проводится в присутствии должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменного заявления должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки должностного лица или его представителя на заседание комиссии, при отсутствии письменного заявления должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки должностного лица или его представителя на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в их отсутствие.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения должностного лица (с его согласия) и (или) его представителя, рассматриваются материалы по существу предъявляемых должностному лицу претензий.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам работы комиссией принимаются следующие решения:
14.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.1 пункта 8 Положения:
14.1.1. Установить, что должностное лицо соблюдало запреты и ограничения, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение.
14.1.2. Установить, что должностное лицо не соблюдало запреты и ограничения, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области указать должностному лицу на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов и (или) применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.
14.2. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.2 пункта 8 Положения:
14.2.1. Установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с подпунктами 1.2, 1.3 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, являются достоверными и полными.
14.2.2. Установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с подпунктами 1.2, 1.3 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.
14.3. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2 пункта 8 Положения:
14.3.1. Признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.
14.3.2. Признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области применить к должностному лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14.4. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.3 пункта 8 Положения:
14.4.1. Признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
14.4.2. Признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.