Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.06.2014)

Таблица 1

N п/п

Средства оповещения и информирования, количество

Охват населения, %

городское

сельское

всего

1

2

3

4

5

1.

Средства уличного оповещения (электросирены - 130)

61,0

44,0

52,5

2.

Радиовещание (неавтоматизированные устройства перехвата вещания - 22, ультракоротковолновые станции - 2, коротковолновые и средневолновые станции - 2)

95,0

65,0

80,0

3.

Телевизионное вещание (телевизионные станции - 1)

90,0

65,0

80,0

4.

Проводное вещание (радиоточки - 18472, уличные громкоговорители - 382)

68,0

37,0

52,5


Учитывая, что отдельные районы охвачены несколькими видами средств оповещения и информирования населения одновременно, средний уровень охвата оповещением населения Калининградской области составляет 85%.

17. На территории Калининградской области функционирует 30 химически опасных объектов, на 16 объектах должны функционировать локальные системы оповещения, которые необходимо создать (реконструировать) и подключить к РАСЦО и МАСЦО для обеспечения их дистанционного запуска.

18. Действующая система оповещения по показателям охвата населения и подключения локальных систем оповещения соответствует состоянию "ограниченно готова".

19. Качество эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения и эффективность функционирования ТАСЦО снижают следующие факторы:

1) низкий уровень надежности, обусловленный использованием оборудования, не отвечающего современным требованиям и выработавшего установленный эксплуатационный ресурс более чем в 2,5 раза;

2) интенсивное сокращение основного вида средств информирования населения - сетей проводного радиовещания, по состоянию на 1 июля 2010 года в Калининградской области действовало 18472 радиоточки, в том числе в городе Калининграде - 13895 радиоточек (в 1994 году действовало 231466 радиоточек);

3) наличие технических проблем подключения локальных систем оповещения (далее - ЛСО) в районах размещения потенциально опасных объектов (далее - ПОО) к действующей системе оповещения, что не позволяет обеспечить оперативное оповещение и информирование населения, проживающего в районах размещения ППО;

4) отсутствие оборудования и ремонтных комплектов запасных инструментов и принадлежностей, вызванное тем, что после распада СССР завод-изготовитель аппаратуры П-160 (г. Ровны Сумской области, Украина) с 1993 года прекратил их выпуск.

20. В результате реализации Программы посредством современных технологий планируется реконструировать действующую систему оповещения Калининградской области, обеспечив охват не менее 98,7% населения.

21. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать и провести реконструкцию территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, в том числе путем принятия и реализации целевых программ, предусмотрев финансовые средства при формировании проектов соответствующих бюджетов.

22. Программа должна стать механизмом реализации государственной политики в области создания и развития систем оповещения на территории Калининградской области.

23. Наиболее эффективным способом создания РАСЦО и МАСЦО является использование комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения с использованием современных телекоммуникационных технологий.

24. Для выполнения мероприятий по реконструкции ТАСЦО необходимо взаимодействие органов исполнительной государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций связи и телерадиовещания, а также организаций, эксплуатирующих ПОО.

Эффективным решением данной проблемы является реализация Программы.