1. Порядок составления проекта областного бюджета на очереднойфинансовый год и на плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законодательстве Ярославской области.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие формирование и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3. Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
Проект областного бюджета составляется путем уточнения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.
Все расходы областного бюджета планируются в составе ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ, региональных программ (программ развития), разрабатываемых в составе государственных программ области и утверждаемых в соответствии с установленными порядками, за исключением:
- расходов на содержание органов власти;
- непредвиденных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходов на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- расходов в виде платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.
Расходы на обслуживание государственного долга планируются в составе Программы государственных внутренних заимствований Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Для рассмотрения, согласования и одобрения документов и материалов по формированию проекта областного бюджета создается Бюджетная комиссия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия), состав которой утверждается постановлением Правительства области.
4. Бюджетная комиссия при составлении проекта областного бюджета:
4.1. Рассматривает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
4.2. Рассматривает и одобряет предложения департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов областного бюджета (далее - бюджет текущих расходов) и бюджета развития (далее – бюджет развития) на очередной финансовый год и на плановый период, с указанием размера финансовых результатов при принятии каждого из предлагаемых решений.
4.3. Одобряет основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области (далее - основные показатели прогноза), прогноз социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития).
4.4. Рассматривает и одобряет объемы бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов, предложения субъектов бюджетного планирования по принимаемым обязательствам, включая предложения по изменению действующих расходных обязательств в части бюджета текущих расходов.
4.5. Рассматривает распределение бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период между субъектами бюджетного планирования с учетом принимаемых обязательств.
4.6. Рассматривает и одобряет объемы бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом одобренных положений бюджетной и налоговой политики с разбивкой по годам.
4.7. Рассматривает Программу Правительства области на среднесрочный период и одобряет объем ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам.
5. Правительство области при составлении проекта областного бюджета:
5.1. Утверждает ежегодный План-график разработки проекта областного бюджета.
5.2. Ежегодно утверждает состав Бюджетной комиссии.
5.3. Утверждает программы развития, предлагаемые к реализации за счет средств бюджета развития, и вносимые в них изменения.
5.4. Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.
5.5. Одобряет проект закона Ярославской области об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.
6. Департамент финансов организует составление проекта областного бюджета и составляет его, в том числе:
6.1. Готовит План-график разработки проекта областного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).