ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 01 октября 2010 года N 85-ЗРХ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 22 сентября 2010 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 75; 2008, N 54; "Хакасия", 2009, 7 октября, N 189) следующие изменения:

1) статью 12 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Возможность замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) согласовывается Правительством с представительными органами муниципальных районов (городских округов) в срок до 15 октября текущего года.";

2) в статье 22:

а) в части 1 слова "15 октября" заменить словами "1 ноября";

б) в части 3 слова "пяти рабочих дней" заменить словами "трех рабочих дней";

в) в абзаце втором части 4 слова "10 дней" заменить словами "5 дней";

3) в части 1 статьи 23 слова "15 дней" заменить словами "14 дней";

4) в статье 24:

а) в части 1 слова "трех рабочих дней" заменить словами "двух рабочих дней";

б) в части 3 слова "14 дней" заменить словами "10 дней";

в) в части 7 слова "30 дней" заменить словами "25 дней";

5) в части 2 статьи 27 слова "15 дней" заменить словами "7 дней";

6) в части 3 статьи 28 слова "25 дней" заменить словами "15 дней";

7) приложение 1 изложить в следующей редакции:


"Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
"О бюджетном процессе
и межбюджетных отношениях
в Республике Хакасия"

Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия


Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Порядок) определяют механизм расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) Республики Хакасия в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.

Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности по Республике Хакасия на 1 января года, предшествующего планируемому финансовому году.

1. Установление общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований


Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.

Общий объем дотаций (D) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.

При принятии решения о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований


Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований имеют муниципальные образования, выполняющие условие, при котором уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования меньше уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принятого в качестве критерия выравнивания:

,

где:

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;

БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия. Значение БОкр утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется по формуле:

,

где:

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;

НДi - прогнозные налоговые доходы i-го муниципального образования на одного жителя;

Pi - прогнозный объем расходов i-го муниципального образования на одного жителя.

Прогнозные налоговые доходы i-го муниципального образования на одного жителя (НДi) рассчитываются по формуле:

,

где:

НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования (оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году, исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования);

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования.

Налоговый потенциал i-го муниципального образования (НПi) определяется по формуле:


НПi=SUM НПij,

где:

НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.

Налоговый потенциал i-го муниципального образования по видам налогов (НПij) рассчитывается по формуле:

,

где:

НБij - налоговая база i-го муниципального образования по j-му налогу;

ПДj - суммарный по Республике Хакасия прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;

НБj - суммарная по Республике Хакасия налоговая база по j-му налогу;

Ноj - норматив отчислений в бюджет муниципального образования по j-му налогу.

Прогнозный объем расходов i-го муниципального образования на одного жителя (Рi) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

РПi - общий объем прогнозных расходных потребностей бюджета муниципального образования;

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования.

Для расчета общего объема прогнозных расходных потребностей бюджета муниципальных образований (РПi) используются данные об оценке исполнения расходных обязательств муниципального образования, рассчитанные по нормативам расходов, которые скорректированы к очередному финансовому году исходя из индекса потребительских цен и поправочных коэффициентов, отражающих факторы, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг.

Нормативы расходов, используемые в рамках настоящей методики, являются оценочными показателями для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не определяют конкретные объемы расходов местных бюджетов на очередной финансовый год.

Расчет прогнозных расходных потребностей (РПi) определяется на основании средних расходов местных бюджетов за 2008 и 2009 годы по следующей репрезентативной системе:

Отраслевой вид расходных обязательств

Поправочные коэффициенты

Для муниципальных районов

Для городских округов

Общегосударственные вопросы

КПР1 i  - коэффициент расселения населения;

 КПР2 i  - коэффициент количества малых населенных пунктов;

 КПР3 i  - коэффициент отдаленности;

 КПР4 i  - коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра

КПР1 i  - коэффициент расселения населения

Жилищно-коммунальное
 хозяйство

КПР1 i  - коэффициент расселения населения

Образование

КПР1 i  - коэффициент расселения населения;

 КПР2 i  - коэффициент количества малых населенных пунктов;

 КПР3 i  - коэффициент отдаленности;

 КПР4 i  - коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра;

 КПР6 i  - коэффициент численности работников сферы образования

КПР1 i  - коэффициент расселения населения;

 КПР6 i  - коэффициент численности работников сферы образования

Культура, кинематография, средства массовой информации

КПР2 i  - коэффициент количества малых населенных пунктов;

 КПР3 i  - коэффициент отдаленности;

 КПР7 i  - коэффициент численности работников сферы культуры

КПР7 i  - коэффициент численности работников сферы культуры

Здравоохранение,
 физическая культура
 и спорт

КПР2 i  - коэффициент количества малых населенных пунктов;

 КПР3 i  - коэффициент отдаленности;

 КПР4 i  - коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра;

 КПР5 i - коэффициент возрастной структуры населения;

 КПР8 i  - коэффициент численности работников сферы здравоохранения

КПР5 i - коэффициент возрастной структуры населения;

 КПР8 i  - коэффициент численности работников сферы здравоохранения

Общий объем прогнозных расходных потребностей (РПi) для i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

РП1i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы";

РП2i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство";

РП3i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Образование";

РП4i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации";

РП5i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт".

Прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы" рассчитывается для муниципальных районов по следующей формуле:

,

где:

N 1mp - норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам;

Нi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе.

Норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам (N 1mp) рассчитывается по следующей формуле:

N 1mp = ((P1mp2008 + P1mp2009) / 2 / Hmp) * (ИПЦ2010 * … * ИПЦпр),

где:

P1mp2008 - фактические расходы за 2008 год по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам без учета субвенций, скорректированные к 2009 году на индекс потребительских цен;

P1mp2009 - фактические расходы за 2009 год по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам без учета субвенций;

Нmp - численность постоянного населения в муниципальных районах Республики Хакасия на 1 января 2009 года;

ИПЦ2010 - значение индекса потребительских цен на 2010 год;

ИПЦпр - значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации.

Прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы" рассчитывается для городских округов по следующей формуле:

,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»