ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
от 01 октября 2010 года N 85-ЗРХ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 22 сентября 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 75; 2008, N 54; "Хакасия", 2009, 7 октября, N 189) следующие изменения:
1) статью 12 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Возможность замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) согласовывается Правительством с представительными органами муниципальных районов (городских округов) в срок до 15 октября текущего года.";
2) в статье 22:
а) в части 1 слова "15 октября" заменить словами "1 ноября";
б) в части 3 слова "пяти рабочих дней" заменить словами "трех рабочих дней";
в) в абзаце втором части 4 слова "10 дней" заменить словами "5 дней";
3) в части 1 статьи 23 слова "15 дней" заменить словами "14 дней";
4) в статье 24:
а) в части 1 слова "трех рабочих дней" заменить словами "двух рабочих дней";
б) в части 3 слова "14 дней" заменить словами "10 дней";
в) в части 7 слова "30 дней" заменить словами "25 дней";
5) в части 2 статьи 27 слова "15 дней" заменить словами "7 дней";
6) в части 3 статьи 28 слова "25 дней" заменить словами "15 дней";
7) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
"О бюджетном процессе
и межбюджетных отношениях
в Республике Хакасия"
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Порядок) определяют механизм расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) Республики Хакасия в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности по Республике Хакасия на 1 января года, предшествующего планируемому финансовому году.
1. Установление общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.
Общий объем дотаций (D) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
При принятии решения о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований имеют муниципальные образования, выполняющие условие, при котором уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования меньше уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принятого в качестве критерия выравнивания:
,
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия. Значение БОкр утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется по формуле:
,
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
НДi - прогнозные налоговые доходы i-го муниципального образования на одного жителя;
Pi - прогнозный объем расходов i-го муниципального образования на одного жителя.
Прогнозные налоговые доходы i-го муниципального образования на одного жителя (НДi) рассчитываются по формуле:
,
где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования (оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году, исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования);
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования (НПi) определяется по формуле:
НПi=SUM НПij,
где:
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования по видам налогов (НПij) рассчитывается по формуле:
,
где:
НБij - налоговая база i-го муниципального образования по j-му налогу;
ПДj - суммарный по Республике Хакасия прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;
НБj - суммарная по Республике Хакасия налоговая база по j-му налогу;
Ноj - норматив отчислений в бюджет муниципального образования по j-му налогу.
Прогнозный объем расходов i-го муниципального образования на одного жителя (Рi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
РПi - общий объем прогнозных расходных потребностей бюджета муниципального образования;
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования.
Для расчета общего объема прогнозных расходных потребностей бюджета муниципальных образований (РПi) используются данные об оценке исполнения расходных обязательств муниципального образования, рассчитанные по нормативам расходов, которые скорректированы к очередному финансовому году исходя из индекса потребительских цен и поправочных коэффициентов, отражающих факторы, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Нормативы расходов, используемые в рамках настоящей методики, являются оценочными показателями для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не определяют конкретные объемы расходов местных бюджетов на очередной финансовый год.
Расчет прогнозных расходных потребностей (РПi) определяется на основании средних расходов местных бюджетов за 2008 и 2009 годы по следующей репрезентативной системе:
Отраслевой вид расходных обязательств | Поправочные коэффициенты | |
Для муниципальных районов | Для городских округов | |
Общегосударственные вопросы | КПР1 i - коэффициент расселения населения; | КПР1 i - коэффициент расселения населения |
Жилищно-коммунальное | КПР1 i - коэффициент расселения населения | |
Образование | КПР1 i - коэффициент расселения населения; | КПР1 i - коэффициент расселения населения; |
Культура, кинематография, средства массовой информации | КПР2 i - коэффициент количества малых населенных пунктов; | КПР7 i - коэффициент численности работников сферы культуры |
Здравоохранение, | КПР2 i - коэффициент количества малых населенных пунктов; | КПР5 i - коэффициент возрастной структуры населения; |
Общий объем прогнозных расходных потребностей (РПi) для i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
РП1i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы";
РП2i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство";
РП3i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Образование";
РП4i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации";
РП5i - прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт".
Прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы" рассчитывается для муниципальных районов по следующей формуле:
,
где:
N 1mp - норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам;
Нi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе.
Норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам (N 1mp) рассчитывается по следующей формуле:
N 1mp = ((P1mp2008 + P1mp2009) / 2 / Hmp) * (ИПЦ2010 * … * ИПЦпр),
где:
P1mp2008 - фактические расходы за 2008 год по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам без учета субвенций, скорректированные к 2009 году на индекс потребительских цен;
P1mp2009 - фактические расходы за 2009 год по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам без учета субвенций;
Нmp - численность постоянного населения в муниципальных районах Республики Хакасия на 1 января 2009 года;
ИПЦ2010 - значение индекса потребительских цен на 2010 год;
ИПЦпр - значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации.
Прогнозный объем расходных потребностей i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы" рассчитывается для городских округов по следующей формуле:
,