4. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы исполнения муниципальных функций, а также настоящего Порядка.
5. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, и утверждаются в установленном порядке постановлениями администраций муниципальных образований.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента выносится на рассмотрение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе в уполномоченном органе местного самоуправления (структурном подразделении органа местного самоуправления).
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.
8. Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществляется путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента и текста проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности разместить уведомление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оно может размещаться на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия. Уведомление органа местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Уведомление размещается в срок не позднее 3 дней со дня разработки проекта административного регламента.
Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания (предложения) заинтересованных организаций и граждан;
срок проведения независимой экспертизы.
9. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все замечания (предложения) заинтересованных граждан и организаций и экспертные заключения организаций, проводивших независимую экспертизу.
По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" орган местного самоуправления в срок не позднее 20 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 294-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции.
11. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
12. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
13. В плане-графике внедрения административного регламента содержатся перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений, перечень мероприятий по внедрению административного регламента и расчет их стоимости. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, то план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
14. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) представляет в срок не позднее 30 дней, а при повторной экспертизе - в срок не позднее 15 дней.
Срок доработки проекта административного регламента его разработчиком с учетом замечаний не должен превышать 20 дней.
15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
16. Утвержденные постановлениями администраций муниципальных образований административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов органов местного самоуправления, и направлению в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия, а также размещению в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления (муниципальных образований). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции, в республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в республиканской государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".