Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 августа 2013 года N 319


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.01.2024 N 35, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 22.01.2024).
____________________________________________________________________

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 07.12.2017 N 636)


В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля органами местного самоуправления.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 августа 2013 года N 319

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 07.12.2017 N 636)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля (далее - административные регламенты), а также их структуре и содержанию.

2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, которые даны в статье 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также следующие понятия:

административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция);

административная процедура - логически обособленная последовательность действий органа местного самоуправления при исполнении муниципальной функции;

исполнение муниципальной функции - совершение органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию, определенной последовательности действий при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятии им предусмотренных законодательством Российской Федерации решений (мер) по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

срок исполнения муниципальной функции - время от возникновения события, являющегося основанием для проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата;

избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции;

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

3. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы местного самоуправления, являющиеся разработчиками административных регламентов, могут установить в административных регламентах сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ


4. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы исполнения муниципальных функций, а также настоящего Порядка.

5. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, и утверждаются в установленном порядке постановлениями администраций муниципальных образований.

6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента выносится на рассмотрение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе в уполномоченном органе местного самоуправления (структурном подразделении органа местного самоуправления).

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.

8. Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществляется путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента и текста проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности разместить уведомление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оно может размещаться на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия. Уведомление органа местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Уведомление размещается в срок не позднее 3 дней со дня разработки проекта административного регламента.

Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания (предложения) заинтересованных организаций и граждан;

срок проведения независимой экспертизы.

9. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все замечания (предложения) заинтересованных граждан и организаций и экспертные заключения организаций, проводивших независимую экспертизу.

По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" орган местного самоуправления в срок не позднее 20 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.

10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:

1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 294-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

2) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации;

3) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции.

11. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

12. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

13. В плане-графике внедрения административного регламента содержатся перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений, перечень мероприятий по внедрению административного регламента и расчет их стоимости. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, то план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.

14. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) представляет в срок не позднее 30 дней, а при повторной экспертизе - в срок не позднее 15 дней.

Срок доработки проекта административного регламента его разработчиком с учетом замечаний не должен превышать 20 дней.

15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих исполнение муниципальной функции.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

16. Утвержденные постановлениями администраций муниципальных образований административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов органов местного самоуправления, и направлению в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия, а также размещению в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления (муниципальных образований). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции, в республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в республиканской государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ


17. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция, и должно включать наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, например: "Административный регламент администрации городского поселения Краснослободск по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля".

18. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения муниципальной функций;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.

19. Раздел 1 "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

подраздел 1 "Предмет регулирования административного регламента", в котором указываются:

наименование административного регламента;

цель принятия административного регламента;

предмет регулирования;

подраздел 2 "Предмет и объект исполнения муниципальной функции", который включает описание:

предмета и объекта муниципального контроля;

прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

20. Раздел 2 "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:

подраздел 1 "Основные положения порядка исполнения муниципальной функции", в котором указываются:

муниципальная функция в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте;

результат исполнения муниципальной функции;

общий срок исполнения муниципальной функции;

подраздел 2 "Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию", который содержит наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов и организации, участие которых необходимо для исполнения муниципальной функции, а также формы их участия;

подраздел 3 "Правовые основания исполнения муниципальной функции", который содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Нормативные правовые акты перечисляются в порядке убывания их юридической силы. В пределах перечня нормативных правовых актов одинаковой юридической силы перечисление производится в соответствии с датой вступления их в силу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»