Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА К КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (с изменениями на: 30.03.2018)


 1. Процесс планирования закупок


1.1. В настоящее время:

1.1.1. Система планирования закупок продукции основана на формировании ведомственных и сводного планов государственного заказа, планов-графиков размещения заказов и процедурных записей ГИС "Госзаказ".

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.03.2018 N 88-п)

1.1.2. Наряду с текущим планированием, предусмотренным частью 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 02.12.2011 N 445-п "Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предусмотрено среднесрочное планирование - сроком не менее трех лет (на очередной финансовый год и двухлетний плановый период).

1.1.3. Имеется классификация закупаемых товаров, работ, услуг - каталог продукции.

1.1.4. С целью совершенствования процесса планирования закупок предусмотрена возможность поставщиков, подрядчиков, исполнителей размещать свои комментарии к продукции в плане государственного заказа и обязанность заказчиков ответить на комментарий и опубликовать ответ на сайте www.ozhmao.ru.

1.2. Нововведения в соответствии с Законом о контрактной системе:

1.2.1. Планирование закупок должно сопровождаться их обоснованием (статья 18 Закона о контрактной системе). Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупки, определенным с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе. Таким образом, меняются акценты в целеполагании закупок. Вместо стремления действующего Закона о размещении заказов к низкой цене контракта ставится задача обоснования необходимости самой закупки, а также последующего отчета заказчика о том, были ли по результатам закупки достигнуты первоначально поставленные по ней цели.

1.2.2. При планировании закупок должны учитываться требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов (статья 19 Закона о контрактной системе). Данная мера необходима для исключения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. Кроме того, при расчете параметров закупок на будущий период необходимо учитывать результаты исполнения ранее заключенных контрактов, в том числе в части исполнения поставщиками, подрядчиками, исполнителями своих гарантийных и иных дополнительных обязательств (например, отсутствие необходимости закладывать средства на ремонт дорожного покрытия в случае наличия действующих гарантийных обязательств подрядчика) с целью исключения повторного расходования бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг, которые были приобретены и оплачены ранее.

1.2.3. Отдельные закупки подлежат обязательному общественному обсуждению (статья 20 Закона о контрактной системе). Случаи обязательного общественного обсуждения закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные случаи обязательного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

1.3. Меры по реализации требований Закона о контрактной системе в автономном округе:

1.3.1. На основании статей 17, 21, 100, части 24 статьи 112 Закона о контрактной системе необходимо разработать и издать нормативный правовой акт автономного округа, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа. Данный порядок должен предусматривать, в том числе механизм обоснования потребности в конкретных закупках, чтобы контрактная система в автономном округе обеспечила оценку деятельности заказчиков, управление ведомственными и иными программами не с точки зрения "сколько потрачено", а с позиции "что достигнуто".

1.3.2. На основании частей 4 и 5 статьи 19 Закона о контрактной системе необходимо разработать и издать правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, а также соответствующие правовые акты в сфере нормирования, устанавливающие требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов автономного округа.

1.3.3. Подготовить предложения и при необходимости на основании части 2 статьи 20 Закона о контрактной системе разработать и издать соответствующий нормативный правовой акт автономного округа, устанавливающий дополнительные случаи обязательного обсуждения закупок для обеспечения нужд автономного округа.

1.3.4. Создать систему методологического сопровождения закупочной деятельности заказчиков автономного округа, помогающую им выполнять требования Закона о контрактной системе в части планирования и обоснования закупок, в том числе в части определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

1.3.5. Предусмотреть при организации мониторинга закупок автономного округа показатели оценки эффективности стадии планирования, которые будут стимулировать заказчиков автономного округа осуществлять планирование:

с указанием конкретных значений показателей результативности целевых программ, которые планируется достичь в результате осуществления закупки;

с включением в обоснование закупки сведений об учете результатов исполнения ранее заключенных контрактов при расчете параметров текущей закупки либо указания на отсутствие ранее заключенных контрактов, которые связаны с текущей закупкой;

с проведением проверки параметров и обоснования закупки комиссией (рабочей группой), сформированной с привлечением независимых представителей, в том числе представителей групп граждан, пользующихся услугами, предоставляемыми заказчиком;

с назначением должностного лица, персонально ответственного за осуществление всех стадий закупки (планирование, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение и исполнение контракта).