ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 27 февраля 2013 года N 240-ОЗ

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий закон разработан в соответствии со статьей 3531 Трудового кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области (далее – область) и органам местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления).

Статья 1. Осуществление мероприятий по ведомственному контролю


1. Органами, осуществляющими ведомственный контроль, являются:

1) в отношении организаций, учредителями которых являются органы исполнительной власти области, - орган исполнительной власти области, уполномоченный правительством области;

2) в отношении организаций, учредителями которых являются органы местного самоуправления, - уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Мероприятия по ведомственному контролю включают в себя проведение органами, осуществляющими ведомственный контроль, в организациях, учредителями которых являются органы исполнительной власти области или органы местного самоуправления (далее - подведомственная организация), плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.

3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4. Плановые проверки проводят органы, осуществляющие ведомственный контроль, на основании ежегодных планов. Ежегодные планы утверждаются органами, осуществляющими ведомственный контроль, ежегодно до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и оформляются по типовой форме, устанавливаемой правительством области.

5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Внеплановые проверки проводятся органами, осуществляющими ведомственный контроль, в случаях:

1) поступления в органы, осуществляющие ведомственный контроль, обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в ранее выданном органом, осуществляющим ведомственный контроль, акте проверки.

7. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

Статья 2. Порядок проведения проверки


1. Проверка проводится на основании правового акта руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль.

2. В правовом акте о проведении проверки указываются:

1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

2) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов;

3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7) дата начала и окончания проведения проверки.

3. Заверенная печатью копия правового акта руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или уполномоченному руководителем представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

4. Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в правовом акте руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки.

5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностного лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку, срок проведения проверки и оформления ее результатов продлевается руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, но не более чем на 20 рабочих дней.

6. При наличии служебного удостоверения должностное лицо (лица), осуществляющее (осуществляющие) проверку, имеет (имеют) право беспрепятственно посещать подведомственную организацию, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, и относящуюся к предмету проверки.

7. Для осуществления проверки могут привлекаться специалисты и (или) эксперты в сфере труда.

8. Порядок проведения проверки в части, не установленной настоящим законом, определяется органом, осуществляющим ведомственный контроль.

Статья 3. Ограничения при проведении проверки


При проведении проверки должностные лица органов, осуществляющих ведомственный контроль, не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителем представителя подведомственной организации;

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Оформление результатов проверки


1. По результатам проверки должностным лицом (лицами), осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, устанавливаемой правительством области.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

3) дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку, а также специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для осуществления проверки;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного руководителем представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, о фактах неустранения ранее выявленных нарушений;

8) срок для устранения выявленных нарушений;

9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации или уполномоченного руководителем представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

10) подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку.

3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному руководителем представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль.

4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результату проведенной экспертизы, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки, и вручается руководителю или уполномоченному руководителем представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль.

5. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проверок, проводимых в подведомственных организациях.

Статья 5. Обжалование действий должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль


Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверки путем обращения к руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Ответственность должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль


Должностное лицо (должностные лица) органа, осуществляющего ведомственный контроль, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
А.А. Винников

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»