Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 2 августа 2018 года)




Паспорт подпрограммы 3 "Развитие общего и дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

минобр

Участники подпрограммы

-

МКиВС;

минспорттуризм;

минздрав;

минстрой

Цель подпрограммы

-

формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия

Задачи подпрограммы

-

создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг общего и дополнительного образования детей;

модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников ООО к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни;

повышение доступности горячего школьного питания для широкого контингента обучающихся ООО;

включение общественности, в том числе потребителей образовательных услуг, в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;

обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

совершенствование культуры оценки качества образования на уровне области, муниципальных образований и отдельных организаций через повышение профессионализма работников системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

-

отсутствуют

Показатели (индикаторы) подпрограммы

-

удельный вес численности обучающихся, обеспеченных комфортными условиями обучения;

доля выпускников государственных (муниципальных) ООО, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) ООО;

удельный вес численности граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ;

отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ;

удельный вес выпускников государственных (муниципальных) ООО, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников;

охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);

охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного общеразвивающего образования (количество учащейся молодежи, молодежи допризывного возраста, принимающей участие в массовых мероприятиях патриотической направленности);

количество массовых мероприятий, проводимых по патриотическому воспитанию;

количество казачьих мероприятий военно-патриотической направленности, проводимых в Оренбургской области;

удельный вес числа ОО, в которых проведено тьюторское обучение по государственно-общественному управлению и созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родителей, работодателей), в общем числе ОО;

отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных ООДО к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области;

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

удельный вес численности обучающихся, охваченных профильным обучением;

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;

удельный вес численности детей с ОВЗ, обучающихся по программам общего образования в инклюзивных классах и Ресурсном центре;

охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

участие обучающихся в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ООО;

удельный вес численности учителей ООО в возрасте до 35 лет в общей численности учителей ООО;

удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) ООО и ООДО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей ООО и ООДО;

количество уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования;

удельный вес числа ОО, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах в сети Интернет, в общем числе ОО;

удельный вес численности обучающихся в негосударственных ООО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в ОО, расположенных в сельской местности, во внеурочное время, в том числе по уровням образования: начальное образование, основное образование, среднее образование;

количество школьных спортивных клубов, созданных в ОО, расположенных в сельской местности;

количество капитально отремонтированных спортивных залов в ОО, расположенных в сельской местности;

количество зданий ООО, капитально отремонтированных в связи с проведением противоаварийных мероприятий;

отношение средней заработной платы педагогических работников ОО общего образования к средней заработной плате в Оренбургской области;

охват горячим питанием обучающихся ООО;

удельный вес численности работников школьных пищеблоков, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании;

доля пищеблоков ООО, оснащенных современным технологическим оборудованием;

доля ООО, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами;

удельный вес численности участников образовательного процесса, прошедших обучение в рамках программ формирования культуры здорового питания;

доля муниципальных ООО, оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации;

доля муниципальных ООО, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы;

доля муниципальных ООДО, оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации;

доля муниципальных ООДО, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы;

отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных ООДО к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

71374511,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 10270281,1 тыс. рублей;

2015 год - 10119523,0 тыс. рублей;

2016 год - 9765113,7 тыс. рублей;

2017 год - 9738618,2 тыс. рублей;

2018 год - 10484306,5 тыс. рублей;

2019 год - 10451010,1 тыс. рублей;

2020 год - 10545659,2 тыс. рублей

(раздел в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 02.08.2018 N 503-пп)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализация мероприятий подпрограммы позволит:

обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего и дополнительного образования;

предоставить консультационные услуги семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста;

предоставить возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования всем детям-инвалидам;

обеспечить доступ к современным условиям обучения всем обучающимся независимо от места жительства;

предоставить всем старшеклассникам возможность обучения по образовательным программам профильного обучения;

увеличить охват детей программами дополнительного образования;

сократить разрыв в качестве образования между наиболее успешными и наименее успешными школами;

довести среднюю заработную плату педагогических работников ООО до уровня не менее 100,0 процента от средней заработной платы в Оренбургской области;

довести среднюю заработную плату педагогических работников ООДО до уровня не менее 100,0 процента от средней заработной платы учителей в Оренбургской области;

предоставить всем педагогам возможность непрерывного профессионального развития;

реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

действие механизмов внешней оценки качества образования на всех образовательных уровнях;

создание центра сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей;

доступность информации о деятельности всех ОО на официальных сайтах;

функционирование коллегиальных ОУО с участием общественности, наделенных полномочиями по принятию стратегических решений по вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности во всех ОО;

организацию на регулярной основе подготовки государственно-общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов;

доступность горячего питания для широкого контингента школьников, увеличение охвата горячим питанием обучающихся ООО