3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- определение требований к программе энергосбережения, подготовка и подписание заключения о программе энергосбережения;
- подготовка к заседанию Правления УРТ;
- принятие решения Правлением УРТ и оформление решения.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Определение требований к программе энергосбережения, подготовка и подписание заключения о программе энергосбережения:
3.2.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является реализация полномочий УРТ в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, в части установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2.2. Заявители, государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) которых осуществляется УРТ, до 1 февраля текущего года представляют в УРТ следующие документы:
а) заявление;
б) программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, разработанную в соответствии приказом УРТ от 01.04.2011 N 13/3 "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Воронежской области", содержащую целевые показатели и их значения, перечень мероприятий, показатели энергетической эффективности объектов;
в) ежегодные отчеты регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе энергосбережения, составленных по форме, утвержденной УРТ;
г) прогнозируемое изменение цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе энергосбережения установленных требований;
д) расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации программы энергосбережения;
е) расчет тарифов на товары и услуги по видам деятельности;
ж) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
3.2.3. Специалисты отделов тарифов УРТ в 14-дневный срок проводят работу по проверке соответствия программы энергосбережения установленным УРТ требованиям к программам энергосбережения в соответствующей сфере деятельности.
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги направляются заявителями в УРТ не позднее 1 февраля года, в котором требования к программам должны быть установлены (скорректированы), предложения в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности.
Ежегодный отчет о фактическом исполнении установленных УРТ требований к программам представляется в УРТ не позднее 1 февраля.
В случае необоснованности программы энергосбережения или ее несоответствия требованиям нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности УРТ вправе дать заявителю предложения по изменению программы энергосбережения и вернуть указанную программу и представленные расчеты для устранения выявленных несоответствий.
Указанные предложения готовятся отделом тарифов УРТ, рассматривающим документы заявителя.
3.2.4. Критерии обоснованности программы энергосбережения заявителя:
- наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности заявителя на регулируемый период;
- наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности заявителя, включая показатели ожидаемого эффекта;
- наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
- отсутствие в расчетах арифметических ошибок;