Реализация программы позволит к концу 2015 года обеспечить:
вселение на территорию Алтайского края 2800 соотечественников, 1344 из которых - участники Государственной программы, 1456 - члены их семей, в том числе по годам:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.10.2014 N 453)
2013 год - 300 участников Государственной программы и 330 членов их семей;
2014 год - 544 участника Государственной программы и 576 членов их семей;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.10.2014 N 453)
2015 год - 500 участников Государственной программы и 550 членов их семей;
увеличение доли участников Государственной программы, занятых трудовой деятельностью, от числа прибывших участников Государственной программы на конец реализации программы до 85% (в 2012 году - 82%);
сохранение доли участников Государственной программы, получающих среднее профессиональное, высшее, включая послевузовское, образование в образовательных организациях Алтайского края, от числа участников Государственной программы в рамках показателя не менее 5%;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.11.2013 N 591)
улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Алтайского края;
повышение имиджа Алтайского края и Российской Федерации среди соотечественников.
Оценка эффективности реализации программы производится уполномоченным органом совместно с УФМС в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных программой.
Значения целевых индикаторов, измеряемых в относительных величинах, определены по следующим методикам:
индикатор "доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений" определяется как отношение числа рассмотренных заявлений к общему числу поступивших заявлений соотечественников, которое необходимо было рассмотреть в соответствии с установленными сроками в отчетном году, выраженное в процентах;
индикатор "доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных программой мероприятий" определяется как отношение расходов краевого бюджета Алтайского края на реализацию мероприятий для решения задач программы к общим расходам на реализацию программы, выраженное в процентах;
индикатор "доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей" определяется как отношение числа участников Государственной программы и членов их семей, получивших медицинскую помощь, к общему числу обратившихся за данной услугой, выраженное в процентах;
индикатор "доля получателей дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, включая предоставление временного жилья и оказание помощи в жилищном обустройстве от числа обратившихся за ее получением" определяется как отношение числа получивших поддержку к общему числу, обратившихся за данной услугой, выраженное в процентах;
индикатор "доля участников Государственной программы, занятых трудовой деятельностью от числа прибывших участников Государственной программы" определяется как отношение численности трудоустроенных в отчетном году участников Государственной программы к численности участников, прибывших в отчетном году на территорию вселения;
индикатор "доля участников Государственной программы, получающих среднее профессиональное, высшее, включая послевузовское, образование в образовательных организациях Алтайского края" определяется как отношение численности студентов, ставших участниками Государственной программы в отчетном году, к численности участников Государственной программы, получивших статус в отчетном году.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.11.2013 N 591)
Внесение изменений в значения показателей (индикаторов) реализации программы осуществляется на основании заключенного соглашения между Федеральной миграционной службой и Администрацией Алтайского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на реализацию мероприятий, предусмотренных данной программой.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 30.06.2014 N 299, от 15.05.2015 N 182)
При реализации мероприятий программы могут возникнуть определенные риски:
отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных;
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита;
обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение: