ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 30 июля 2013 года N 39
О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" в части совершенствования процедуры рассмотрения и утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чувашской Республики от 16.11.2021 N 81, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Советом Чувашской Республики
23 июля 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, N 43; 2003, N 54; 2005, N 64; 2006, N 68, 71, 72; 2007, N 74; 2008, N 76; 2009, N 80, 82; 2010, N 85, 87; 2011, N 89, 91; 2012, N 92 (том I), 93, 95; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 11, 12; газета "Республика", 2013, 7 июня) следующие изменения:
1) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ";
2) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Внесение проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Чувашской Республики
1. Глава Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Чувашской Республики вносит на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 октября текущего года.
Проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики вносится в Государственный Совет Чувашской Республики с приложениями, указанными в статье 59 настоящего Закона.
Глава Чувашской Республики вправе делегировать полномочия, необходимые в процессе рассмотрения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в Государственном Совете Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики.
2. Проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 21 статьи 60 настоящего Закона проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
утверждение увеличения и сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики и основными направлениями налоговой политики Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительными итогами социально-экономического развития Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чувашской Республики за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за текущий финансовый год;
прогнозом основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами по статьям классификации доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе за счет субвенций бюджетам муниципальных образований;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период;
паспортами государственных программ Чувашской Республики;
данными по прогнозному плану (программе) приватизации республиканского имущества Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхним пределом государственного внешнего долга Чувашской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников казенных учреждений Чувашской Республики, денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложенными Государственным Советом Чувашской Республики, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Чувашской Республики в отношении указанных бюджетных смет.
5. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде предельный общий объем бюджетных ассигнований недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Чувашской Республики расходных обязательств, Глава Чувашской Республики вносит в Государственный Совет Чувашской Республики проект закона Чувашской Республики об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Чувашской Республики, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.";
3) дополнить статьей 471 следующего содержания:
"Статья 471. Принятие к рассмотрению проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Государственным Советом Чувашской Республики
1. Проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственный Совет Чувашской Республики до 24 часов 15 октября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Чувашской Республики Председатель Государственного Совета Чувашской Республики направляет его председателю комитета Государственного Совета Чувашской Республики, к ведению которого относится рассмотрение проекта республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - ответственный комитет), для подготовки предложения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 47 настоящего Закона.
Указанное предложение должно быть подготовлено в течение суток.
3. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики на основании предложения председателя ответственного комитета принимает решение о том, что проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственным Советом Чувашской Республики либо подлежит возвращению на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 47 настоящего Закона.
4. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственный Совет Чувашской Республики в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Законом порядке.";
4) статью 49 признать утратившей силу;
5) в статье 50:
а) в пункте 1 слова ", а также в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики для внесения замечаний и предложений" заменить словами "для внесения замечаний и предложений, Контрольно-счетную палату Чувашской Республики на экспертизу, а также в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, выносится на публичные слушания";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики определяет профильные комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Чувашской Республики. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) функциональной классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики назначается ответственный комитет.
Председатель Государственного Совета Чувашской Республики определяет также комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.";
6) в статье 51:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Порядок рассмотрения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Государственным Советом Чувашской Республики";
б) в пункте 1 после слов "финансовый год и плановый период" дополнить словами "в течение 55 дней";
в) пункт 2 признать утратившим силу;
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.";
7) статью 52 признать утратившей силу;
8) в статье 53:
а) наименование дополнить словами "проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
б) в пункте 1 слова "основные направления бюджетной и налоговой политики" заменить словами "основные направления бюджетной политики Чувашской Республики и основные направления налоговой политики Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
9) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Государственным Советом Чувашской Республики
1. В течение 10 дней со дня внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты Государственного Совета Чувашской Республики готовят и направляют в ответственный комитет предложения о принятии в первом чтении или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в ответственный комитет предложения по основным характеристикам республиканского бюджета Чувашской Республики.
При подготовке предложений к проекту закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты Государственного Совета Чувашской Республики вправе заслушивать доклады соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также аудиторов Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики по соответствующим направлениям.
2. Предложения, касающиеся увеличения доходов и дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, должны быть подкреплены расчетами, обосновывающими данное увеличение.
3. Предложения, не отвечающие требованию, указанному в пункте 2 настоящей статьи, или представленные с нарушением срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, ответственным комитетом к рассмотрению не принимаются.
4. Ответственный комитет в течение двух дней по истечении срока представления предложений, указанного в пункте 1 настоящей статьи, направляет поступившие предложения по основным характеристикам республиканского бюджета Чувашской Республики Главе Чувашской Республики на заключение. Данное заключение представляется в Государственный Совет Чувашской Республики не позднее 10 дней со дня поступления указанных предложений Главе Чувашской Республики.
5. На основании заключений, в том числе заключений Главы Чувашской Республики, Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, предложений профильных комитетов Государственного Совета Чувашской Республики и субъектов права законодательной инициативы ответственный комитет принимает решение по указанному законопроекту, готовит проект постановления Государственного Совета Чувашской Республики о принятии или об отклонении в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики.";
10) в статье 55:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Государственный Совет Чувашской Республики заслушивает доклад представителя Главы Чувашской Республики, содоклад представителя ответственного комитета, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.";
б) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В случае принятия Государственным Советом Чувашской Республики указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики, определенные статьей 53 настоящего Закона. При этом устанавливается срок внесения в ответственный комитет письменных поправок субъектами права законодательной инициативы.";
в) абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова "Кабинета Министров" заменить словом "Главы";
11) в статье 56:
а) в абзаце первом слова "в ходе первого чтения" заменить словами "в первом чтении";