Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ДОПУСТИМОГО РОСТА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА 2013 ГОД

ПРАВИЛА предоставления компенсации при превышении допустимого роста платы граждан за коммунальные услуги на 2013 год


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления компенсации при превышении допустимого роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2013 г. (далее - компенсация).

2. Компенсация предоставляется при условии, если за период с 1 июля по 31 декабря 2013 г. (за любые месяцы указанного периода) рост совокупного платежа за коммунальные услуги превышает:

15 процентов к декабрю 2012 г. - по жилищному фонду, где в структуре совокупной платы граждан за коммунальные услуги преобладает плата за коммунальные услуги по электроснабжению и газоснабжению;

12 процентов к декабрю 2012 г. - по прочему жилищному фонду, за исключением жилищного фонда бывших военных городков, инфраструктура которых передана в муниципальную собственность, по которым предельный уровень роста платы граждан за коммунальные услуги определяется по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

3. Компенсация предоставляется гражданам, подтверждающим оплату всех потребляемых коммунальных услуг по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Марий Эл, независимо от вида жилищного фонда.

В случае если право на получение компенсации за коммунальные услуги по одному жилому помещению имеют несколько граждан, то такая компенсация предоставляется первому обратившемуся гражданину.

В случае если гражданин подтверждает оплату всех коммунальных услуг по нескольким адресам, компенсация предоставляется по нескольким адресам.

4. Предоставление компенсации осуществляется территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее – орган социальной защиты населения) по месту жительства граждан (месту пребывания).

5. Для получения компенсации гражданин подает заявление о предоставлении компенсации в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) с указанием способа доставки компенсации и предъявляет следующие документы:

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

б) документы об отсутствии (наличии) задолженности по оплате коммунальных услуг;

в) копия документа с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении (с предъявлением оригинала), при выборе способа доставки путем перечисления компенсации на лицевой счет гражданина в кредитном учреждении;

г) документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах и (или) уровнях оплаты, применяемых для определения размера платы граждан за коммунальные услуги, за период с 1 июля по 31 декабря 2013 г. (за любые месяцы указанного периода);

д) документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах и (или) уровнях оплаты, применяемых для определения размера платы граждан за коммунальные услуги, в декабре 2012 г.

6. При наличии у органа социальной защиты населения сведений о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах и (или) уровнях оплаты, применяемых для определения размера платы граждан за коммунальные услуги, получаемых на основании заключенных соглашений (договоров) с поставщиками коммунальных услуг, граждане освобождаются от обязанности представления документов, указанных в подпунктах "г" и (или) "д" пункта 5 настоящих Правил.

Информацию о заключенных соглашениях (договорах) с поставщиками коммунальных услуг органы социальной защиты населения устно доводят до граждан при обращении граждан за компенсацией, размещают на информационных стендах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Предельный срок обращения за компенсацией 1 июля 2014 г.

8. Орган социальной защиты населения регистрирует заявление и заверяет приложенные к нему копии документов после сверки их с оригиналами. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления орган социальной защиты населения выносит письменное решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации.

Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации с указанием оснований для отказа направляется (вручается) гражданину в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:

а) не превышение роста совокупного платежа за коммунальные услуги:

15 процентов к декабрю 2012 г. - по жилищному фонду, где в структуре совокупной платы граждан за коммунальные услуги преобладает плата за коммунальные услуги по электроснабжению и газоснабжению;

12 процентов к декабрю 2012 г. - по прочему жилищному фонду, за исключением жилищного фонда бывших военных городков, инфраструктура которых передана в муниципальную собственность, по которым предельный уровень роста платы граждан за коммунальные услуги определяется по согласованию с Федеральной службой по тарифам;

б) непредставление документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил;

в) непредставление документов, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил (с учетом условий, указанных в пункте 6 настоящих Правил);

г) несоответствие степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома в декабре 2012 г. степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома в период с 1 июля по 31 декабря 2013 г.;

д) наличие задолженности по оплате коммунальных услуг.

Граждане несут ответственность за достоверность представляемых органу социальной защиты населения сведений.