1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления компенсации при превышении допустимого роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2013 г. (далее - компенсация).
2. Компенсация предоставляется при условии, если за период с 1 июля по 31 декабря 2013 г. (за любые месяцы указанного периода) рост совокупного платежа за коммунальные услуги превышает:
15 процентов к декабрю 2012 г. - по жилищному фонду, где в структуре совокупной платы граждан за коммунальные услуги преобладает плата за коммунальные услуги по электроснабжению и газоснабжению;
12 процентов к декабрю 2012 г. - по прочему жилищному фонду, за исключением жилищного фонда бывших военных городков, инфраструктура которых передана в муниципальную собственность, по которым предельный уровень роста платы граждан за коммунальные услуги определяется по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
3. Компенсация предоставляется гражданам, подтверждающим оплату всех потребляемых коммунальных услуг по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Марий Эл, независимо от вида жилищного фонда.
В случае если право на получение компенсации за коммунальные услуги по одному жилому помещению имеют несколько граждан, то такая компенсация предоставляется первому обратившемуся гражданину.
В случае если гражданин подтверждает оплату всех коммунальных услуг по нескольким адресам, компенсация предоставляется по нескольким адресам.
4. Предоставление компенсации осуществляется территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее – орган социальной защиты населения) по месту жительства граждан (месту пребывания).
5. Для получения компенсации гражданин подает заявление о предоставлении компенсации в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) с указанием способа доставки компенсации и предъявляет следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
б) документы об отсутствии (наличии) задолженности по оплате коммунальных услуг;
в) копия документа с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении (с предъявлением оригинала), при выборе способа доставки путем перечисления компенсации на лицевой счет гражданина в кредитном учреждении;
г) документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах и (или) уровнях оплаты, применяемых для определения размера платы граждан за коммунальные услуги, за период с 1 июля по 31 декабря 2013 г. (за любые месяцы указанного периода);
д) документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах и (или) уровнях оплаты, применяемых для определения размера платы граждан за коммунальные услуги, в декабре 2012 г.
6. При наличии у органа социальной защиты населения сведений о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах и (или) уровнях оплаты, применяемых для определения размера платы граждан за коммунальные услуги, получаемых на основании заключенных соглашений (договоров) с поставщиками коммунальных услуг, граждане освобождаются от обязанности представления документов, указанных в подпунктах "г" и (или) "д" пункта 5 настоящих Правил.
Информацию о заключенных соглашениях (договорах) с поставщиками коммунальных услуг органы социальной защиты населения устно доводят до граждан при обращении граждан за компенсацией, размещают на информационных стендах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Предельный срок обращения за компенсацией 1 июля 2014 г.
8. Орган социальной защиты населения регистрирует заявление и заверяет приложенные к нему копии документов после сверки их с оригиналами. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления орган социальной защиты населения выносит письменное решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации.
Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации с указанием оснований для отказа направляется (вручается) гражданину в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
а) не превышение роста совокупного платежа за коммунальные услуги:
15 процентов к декабрю 2012 г. - по жилищному фонду, где в структуре совокупной платы граждан за коммунальные услуги преобладает плата за коммунальные услуги по электроснабжению и газоснабжению;
12 процентов к декабрю 2012 г. - по прочему жилищному фонду, за исключением жилищного фонда бывших военных городков, инфраструктура которых передана в муниципальную собственность, по которым предельный уровень роста платы граждан за коммунальные услуги определяется по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
б) непредставление документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил;
в) непредставление документов, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил (с учетом условий, указанных в пункте 6 настоящих Правил);
г) несоответствие степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома в декабре 2012 г. степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома в период с 1 июля по 31 декабря 2013 г.;
д) наличие задолженности по оплате коммунальных услуг.
Граждане несут ответственность за достоверность представляемых органу социальной защиты населения сведений.