(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 23.10.2014 N 493)
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 N 493)
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявки Заявителя;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги;
е) затребование у Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
ж) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 N 493)
5.3. Жалоба подается Заявителем в Главное управление в письменном виде на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником Главного управления, направляется в Администрацию Алтайского края.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 N 493)
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята на личном приеме Заявителя (его уполномоченного представителя).
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 N 493)
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением в месте предоставления государственной услуги.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 N 493)
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы на личном приеме Заявитель (его уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Главное управление обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 N 493)
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Главным управлением в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 N 493)
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Главном управлении.