Действующий

Об образовании в Республике Марий Эл (с изменениями на 2 мая 2023 года)



Статья 16. Особенности получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности


1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим государственное управление в сфере образования, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.


2. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие в региональных олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, не допускается.


3. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, предусматриваются денежные поощрения и иные меры стимулирования.


Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, размеры и порядок предоставления таких денежных поощрений за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл определяются Правительством Республики Марий Эл.


4. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в Республике Марий Эл создаются государственные образовательные организации Республики Марий Эл, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций.


Порядок комплектования указанных образовательных организаций обучающимися устанавливается Правительством Республики Марий Эл с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях.