(с изменениями на 17 января 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 17.06.2014 N 550, от 05.07.2018 N 597, от 17.01.2024 N 19)
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов Воронежской области и качества планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительство Воронежской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 17.01.2024 N 19)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и прогноза потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 27.06.2007 N 571 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных (бюджетных) услуг и учета результатов оценки при формировании расходной части областного бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 17.01.2024 N 19)
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ (РАБОТАХ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 17.06.2014 N 550, от 05.07.2018 N 597, от 17.01.2024 N 19)
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения мониторинга и прогноза потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области (далее - мониторинг и прогноз).
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
1.2. Мониторинг и прогноз осуществляются ежегодно и являются одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
1.3. Мониторинг и прогноз осуществляются исполнительными органами Воронежской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, а также главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Воронежской области (далее - Учредители), в целях:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 17.01.2024 N 19)
- обеспечения учета количества и видов государственных услуг (работ), обязательных для оказания физическим и (или) юридическим лицам;
- планирования и обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- формирования регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;
- формирования государственных заданий для государственных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- своевременного оказания (выполнения) государственных услуг (работ) в объеме и качестве, необходимых для максимально полного удовлетворения потребности получателей;
- формирования и актуализации государственных программ Воронежской области;
- повышения открытости бюджетных данных.
(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
2.1. Мониторинг и прогноз включают в себя оценку потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области, и прогнозирование их стоимостных и натуральных показателей (далее - оценка потребности и прогноз).
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
2.2. Оценке потребности и прогнозу подлежат государственные услуги (работы), содержащиеся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области в качестве основных видов деятельности.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
2.3. Оценка потребности и прогноз осуществляются Учредителями в следующем порядке:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
- проводятся анализ объемов государственных услуг (работ) (в натуральных показателях), оказываемых (выполняемых) в отчетном финансовом году, и оценка объемов государственных услуг (работ), обязательных для оказания (выполнения) в текущем финансовом году и плановом периоде;
- проводится анализ правовых актов, регулирующих оказание государственных услуг (выполнение работ);
- в части государственных услуг (работ), предоставляемых населению, проводится изучение и осуществляется учет мнения населения области по результатам анкетирования и других форм социологических опросов с целью оценки общественных интересов по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ);
- осуществляется расчет (с учетом мнения населения области по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ)) прогнозируемого объема государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период;
- определяется потребность в оказании государственных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
2.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности и прогноза используются:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
1) данные (фактические и прогнозные) о численности потребителей государственных услуг (работ);
2) фактические данные об объемах государственных услуг (работ) в натуральном выражении;
3) фактические данные об объемах государственных услуг (работ) за счет средств областного бюджета в стоимостном выражении;
4) индексы потребительских цен, дефляторы по видам экономической деятельности;
5) натуральные нормы и нормативы финансовых затрат, используемых при определении стоимости государственных услуг (работ).
2.5. Источниками получения данных, указанных в пункте 2.4, являются статистическая, ведомственная и оперативная отчетность, прогноз социально-экономического развития Воронежской области, социологические опросы и анкетирование населения (потребителей) о качестве предоставляемых государственных услуг (работ).
2.6. Данные, характеризующие потребность в государственных услугах (работах) и отсутствующие в официальной отчетности, Учредители определяют экспертным (расчетным) путем.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597)
2.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 05.07.2018 N 597.
2.8. Учредители ежегодно направляют в министерство финансов Воронежской области:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 17.01.2024 N 19)
- до 15 августа текущего финансового года результаты мониторинга потребности в государственных услугах (работах) за отчетный и текущий финансовые годы, предварительный прогноз потребности в государственных услугах (работах) на очередной финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении и пояснительную записку с подробными расчетами и обоснованиями к ним по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- в срок, установленный ежегодно принимаемым распоряжением Правительства Воронежской области "О разработке проекта закона Воронежской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период", сведения о планируемых на очередной финансовый год и на плановый период объемах оказания государственных услуг (работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также о планируемых объемах субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (с учетом доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований) в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценкой текущего финансового года) и отчетным финансовым годом (далее - сведения о планируемых на очередной финансовый год и на плановый период объемах оказания (выполнения) государственных услуг (работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Воронежской области, а также о планируемых объемах субсидий на их финансовое обеспечение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.