В Республике Мордовия работа по реформированию государственного управления проводится с 2006 года. Согласно Республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 года N 694-р (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 394), основными целями и задачами реформирования государственного управления были определены:
улучшение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, в том числе оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В рамках вышеуказанной программы проведена работа по внедрению административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг. К концу 2010 года принято свыше 155 административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и свыше 50 административных регламентов органов местного самоуправления. Реализованы первый и второй этапы перевода первоочередных услуг (141 государственной и 34 муниципальных) в электронную форму.
В ходе реализации Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 года N 610, созданы два МФЦ - на базе здания Общественной приемной администрации городского округа Саранск и в Рузаевском муниципальном районе. На базе каждого из центров оказывается свыше 60 государственных и муниципальных услуг.
Сформирована необходимая правовая база, в том числе для создания МФЦ, перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму.
В частности, распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 года N 142-р утверждены:
Структура системы МФЦ на территории Республики Мордовия;
Примерное положение о МФЦ в Республике Мордовия;
Примерный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
Примерные требования к МФЦ;
Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Республики Мордовия.
Для муниципальных районов в республике разработаны проекты:
Примерного плана подготовительных мероприятий по созданию МФЦ муниципального района;
Примерного постановления главы администрации муниципального района "О создании муниципального бюджетного учреждения Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района";
Примерного штатного расписания МФЦ муниципального района;
Примерного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Приняты:
Принято распоряжения Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2010 года N 200-Р (об утверждении плана перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Мордовия, учреждениями Республики Мордовия и муниципальными учреждениями, который предполагает пять этапов перехода на предоставление в электронном виде 83 государственных и 34 муниципальных услуг). Также принято распоряжение Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2010 года N 223-Р (об утверждении Республиканского реестра государственных услуг (функций) Республики Мордовия).
В рамках реализации Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года" создана автоматизированная информационная система МФЦ (далее - АИС МФЦ). В настоящее время АИС МФЦ передана в промышленную эксплуатацию и обеспечивает деятельность двух действующих МФЦ - в городском округе Саранск и Рузаевском муниципальном районе. На 2011 год запланированы работы по дальнейшему развитию АИС МФЦ, включая сайт МФЦ, с целью подключения новых МФЦ и оптимизации работы действующих МФЦ.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в республике проведена работа по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Указами Главы Республики Мордовия утверждены порядки организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
Разработаны и утверждены свыше 30 административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (органов местного самоуправления) по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (муниципального контроля). Также разработаны и приняты необходимые методические рекомендации по определению организационно-правовой модели взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок, по организации мониторинга эффективности и законности осуществления государственными (муниципальными) органами исполнительной власти государственного контроля (надзора), муниципального контроля.