(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.02.2014 N 25-ПП)
Государственное регулирование мероприятий настоящей программы осуществляется в рамках действующих нормативно-правовых актов. Разработка дополнительных мер государственного регулирования для обеспечения реализации мероприятий подпрограммы не требуется.
Инструментом правового регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха являются Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и законы Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2005 года N 59-РЗ "Об охране окружающей среды в Кабардино-Балкарской Республике", от 15 июня 2011 года N 63-РЗ "О регулировании отношений в области охраны атмосферного воздуха".
Обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него предусмотрена указанным Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха".
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кабардино-Балкарской Республике) для объектов экономической деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих (вредных) веществ в атмосферу.
Основанием выдачи Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу субъекту экономической деятельности, не подлежащему федеральному экологическому надзору, будет документ, свидетельствующий об утверждении нормативов выброса.
Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется также при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, при хранении, захоронении, обезвреживании и сжигании отходов производства и потребления, а также в периоды неблагоприятных метеорологических условий (ст. 17 - 19), в порядке установленном указанным Законом и другими нормативными документами Российской Федерации.
Установленных указанными законами мер правового регулирования достаточно для достижения цели программы.
Водным кодексом Российской Федерации и Водной стратегией Российской Федерации предусмотрены следующие механизмы:
регламентация хозяйственного использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, усиление ответственности за нарушение установленных требований в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов;
ведение государственного мониторинга водных объектов.
Перечень нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях совершенствования государственного регулирования в сфере реализации программы, представлен в форме 2 приложения N 1 к настоящей государственной программе.
Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к мерам нормативного регулирования отнесено лицензирование охотничьей деятельности на основании данных по учету объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и на основании заключения государственной экологической экспертизы.
Основные меры правового регулирования закреплены в Законе Кабардино-Балкарской Республики от 9 ноября 2012 года N 75-РЗ "Об экологическом образовании и экологическом просвещении в Кабардино-Балкарской Республике", который устанавливает принципы государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области экологического образования и особенности организации и развития системы всеобщего и комплексного экологического образования и формирования экологической культуры в целях реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в Кабардино-Балкарской Республике.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы "Охрана окружающей среды в Кабардино-Балкарской Республике" приведена по подпрограммам в форме 3 приложения N 1 к настоящей государственной программе.