(с изменениями на 22 февраля 2019 года)
(в ред. приказов Минобрнауки Республики Хакасия от 26.01.2016 N 100-69, от 22.02.2019 N 100-129)
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", пунктом 4.20 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226, приказываю:
(преамбула в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 26.01.2016 N 100-69)
1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (приложение).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения Коневу Е.П.
(п. 2 в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 22.02.2019 N 100-129)
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Министр
образования и науки
Республики Хакасия
Г.А.САЛАТА
Утвержден
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 25.07.2013 N 100-714
ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 26.01.2016 N 100-69)
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Республики Хакасия и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным) - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования - на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).
1.2. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам и (или) основным адаптированным общеобразовательным программам, в том числе центром дистанционного образования детей-инвалидов, созданным в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Хакасия "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" (далее - Центр дистанционного образования).
1.3. Участниками отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, которым по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации, включая дневной стационар);
дети-инвалиды;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители);
государственные и муниципальные образовательные организации Республики Хакасия (далее - образовательные организации);
педагогические работники;
государственные медицинские организации Республики Хакасия (далее - медицинские организации).
1.4. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
1.5. Родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов представляют в образовательную организацию следующие документы:
заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации на период, указанный в заключении медицинской организации;
справку из образовательной организации, в которой ребенок обучается постоянно, с указанием вида и уровня образовательной программы;
заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации;
индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (для детей-инвалидов, при наличии).
1.6. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии).
1.7. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях образовательная организация:
издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации в течение трех дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями);
утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его при обучении на дому с родителями (законными представителями), в медицинской организации - с родителями (законными представителями) и лечащим врачом;
предоставляет в бесплатное пользование на время обучения учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому или в медицинских организациях, выполнением учебных программ и качеством обучения;
осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях;
выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
1.8. Обучающимся по основным общеобразовательным программам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.9. Детям-инвалидам, обучающимся в Центре дистанционного образования, в дополнение к вышеуказанным мерам предоставляется компьютерное оборудование, программное обеспечение, необходимое для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
По завершении обучения детьми-инвалидами, достигшими возраста 18 лет, обучавшимися с применением дистанционных образовательных технологий в Центре дистанционного образования, предоставленные им для обучения компьютерное оборудование, программное обеспечение передаются в собственность на основании акта приема-передачи, утвержденного Министерством образования и науки Республики Хакасия и согласованного с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
2.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется образовательными организациями, в которые они зачислены на обучение.
2.2. В случае обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных в территориальной отдаленности от мест проживания обучающихся, обучение на дому осуществляется образовательными организациями, находящимися в территориальной доступности от мест проживания обучающихся.
2.3. Обучение по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации в соответствии с заключением медицинской организации, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.4. Обучение по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется в форме индивидуальных занятий.
2.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому родители (законные представители):
создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;
обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;
своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.