<Раздел в редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 17.07.2013 N 203; нгр: RU62000201300370>
За период реализации долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2008 - 2012 годы" с 2008 по 2011 годы темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 17,2%. По Российской Федерации прирост продукции сельского хозяйства за аналогичный период составил 21,7%. За период с 2008 года по 2011 год валовый сбор зерна в регионе вырос на 32%, сахарной свеклы на 30%, прирост производства скота и птицы на убой в живом весе в 2011 году по сравнению с 2007 годом достиг 10,8%.
Выпуск продуктов питания увеличился с 18,4 млрд. рублей в 2008 году до 25,7 млрд. рублей в 2011 году. За период с 2008 по 2011 годы предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности произведено и реализовано продовольственных товаров на сумму более 84,0 млрд. рублей.
Производство мяса и субпродуктов в 2011 году по сравнению с 2007 годом возросло на 26,5%, мясных полуфабрикатов - в 1,9 раза, мясных консервов - на 23,4%, цельномолочной продукции в пересчете на молоко - в 1,6 раза, сахара-песка - на 13,6%, муки - на 19,5%, кондитерских изделий - в 1,6 раза.
Несколько улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных холдингов.
Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, засуха в 2010 году негативно отразились на инвестициях в агропромышленный комплекс, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
невысокие темпы технико-технологической модернизации сельского хозяйства, отставание от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления перехода к инновационному развитию;
финансовая неустойчивость, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком инвестиций на развитие отрасли, существенным воздействием природно-климатических факторов на сельскохозяйственное производство области (в частности, нарастание засушливых явлений в период вегетации растений), слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
недостаточное ресурсное и информационное обеспечение на всех уровнях агропромышленного производства.
Программа рассчитана на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение.
Объемы финансирования соответствуют потребности запланированным мероприятиям Программы. Также планируется выделение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой.
В рамках реализации Программы министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области заключает соглашения с сельхозтоваропроизводителями и администрациями муниципальных образований муниципальных районов Рязанской области о взаимодействии и сотрудничестве.
<Абзац введен: Постановление Правительства Рязанской области от 17.07.2013 N 203; нгр: RU62000201300370>
Программу планируется реализовывать, опираясь на комплексное планирование развития территорий, схему территориального планирования области, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов. Реализация инвестиционных проектов как малых, так и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, будет нацелена на комплексный подход от выращивания до переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, как можно более широкой диверсификации сельской экономики. Причем отсутствие соответствующей инфраструктуры (инженерной и транспортной) не должно стать препятствием для реализации инвестиционного проекта либо оказания государственной поддержки для создания фермерского хозяйства. Создание современной инфраструктуры в сельской местности будет обеспечено за счет тесного взаимодействия различных региональных и муниципальных долгосрочных целевых программ и реализуемых сельхозтоваропроизводителями инвестиционных проектов. Это касается минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных образовательных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития детских дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д. Планируется формирование государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся жилье на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма. Формирование таких фондов возможно за счет различных источников финансирования, в том числе и за счет развития частно-государственного партнерства.