Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 07.11.2014)

Динамика показателей работы ОАО "Аэропорт "Абакан" в 2006 - 2010 годах

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Отправлено и принято пассажиров, тыс. человек

74,1

80,6

82,2

69,5

98,6

Отправлено и принято грузов, тонн

1117,7

1024,6

1085,0

1574,8

1338,4

Количество отбывших и прибывших воздушных судов, единиц

802

711

603

671

787


ОАО "Аэропорт "Абакан" - аэропорт федерального значения, является элементом современного транспортного сообщения, обеспечивающим транспортные связи Республики Хакасия с другими регионами Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года N 340-р "Об утверждении Перечня аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации" аэропорт "Абакан" включен в Перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

В настоящее время осуществляется процедура передачи в государственную собственность Республики Хакасия пакета акций ОАО "Аэропорт "Абакан", находящегося в федеральной собственности и составляющего 75% от уставного капитала общества.

В 2006 - 2010 годах в республике наблюдался рост перевозки пассажиров воздушным транспортом - с 74,1 до 98,6 тыс. пассажиров.

В 2010 году через аэропорт "Абакан" было принято 1,3 тыс. тонн грузов, что составляет 98,1% от уровня 2006 года. В общем грузообороте предприятий транспорта доля воздушного транспорта незначительна и составляет менее 0,08%.

Дорожное хозяйство. Протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия по состоянию на 1 января 2011 года составляла 2923,7 км, в том числе:

федеральная автомобильная дорога М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до государственной границы с Монголией - 186,1 км;

региональные и межмуниципальные автомобильные дороги Республики Хакасия - 2599,6 км;

региональная автомобильная дорога Абакан - Ак-Довурак, км 182 - км 320 + 900, находящаяся на балансе в Управлении автомобильных дорог "Тываавтодор", - 138 км.

Густота автомобильных дорог общего пользования составляет 47 км на 1 тыс. м2 (42,8 км на 1 тыс. м2 в 2006 году).

На территории республики располагаются 8 районов, в границах которых проходят региональные, межмуниципальные и федеральные автомобильные дороги. По состоянию на 1 января 2011 года наиболее развита сеть автомобильных дорог с твердым покрытием в Алтайском районе (132 км на тыс. км2), наименее развита в Таштыпском районе (16 км на тыс. км2). Это связано с тем, что Таштыпский район имеет самую большую площадь территории среди других районов, кроме того, населенные пункты располагаются в непосредственной близости от районного центра - с. Таштып.

По сети автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия удельный вес автодорог с твердым покрытием составляет 95,9% (97,9% в 2006 году). Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования по всем районам республики удовлетворительный. Наименьший показатель в Аскизском районе (90,2%) и Таштыпском районе (90,6%).

Удельный вес автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1 января 2011 года составлял 64%.

На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия эксплуатируются 196 автодорожных мостов общей длиной 6888,45 п. м, в том числе 11 путепроводов общей длиной 729,37 п. м. В их общем количестве капитальные мосты составляют 82,7%, деревянные - 17,3%. В аварийном и неудовлетворительном состоянии на 1 января 2010 года находилось 32 моста общей длиной 523,83 п. м.

Основные проблемы:

в сфере автомобильного транспорта:

- существенный износ (до 85%) и выбытие основных фондов;

- значительное увеличение тарифов на услуги всех видов транспорта в связи с постоянно растущими ценами на энергоносители, что, в свою очередь, снижает уровень востребованности услуг автомобильного транспорта;

- проблема нелегальных перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров автомобилями вместимостью менее 8 чел., которая влияет на отток пассажиров от законопослушных перевозчиков, соблюдающих все требования транспортного законодательства;

- отсутствие в республиканском центре альтернативного автовокзала не позволяет расширять маршрутную сеть и развивать конкуренцию;

в сфере железнодорожного транспорта:

- резкое повышение ставки тарифа за пользование услугами инфраструктуры железнодорожного транспорта при пассажирских перевозках в пригородном сообщении. Данный фактор увеличивает расходную составляющую предприятий железнодорожного транспорта, ведет к росту стоимости проезда и, как следствие, к снижению привлекательности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения;

в сфере воздушного транспорта:

- асфальтобетонное покрытие аэродрома, здания и сооружения, эксплуатируемые ОАО "Аэропорт "Абакан", нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции;

- техника и оборудование для содержания аэродрома, обслуживания воздушных судов и пассажиров, техника для аварийно-спасательных работ отработали более двух нормативных сроков, и дальнейшая их эксплуатация крайне затруднена;