2.1. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
Первый этап - отбор студентов и педагогических работников для участия в проекте по повышению уровня владения иностранным языком. Срок проведения - с 10 ноября по 10 декабря.
Второй этап - отбор участников проекта для направления на зарубежную языковую стажировку. Срок проведения - с 9 по 19 марта.
Для проведения конкурсного отбора формируется региональная конкурсная комиссия по отбору студентов для участия в проектах по повышению уровня владения иностранным языком (далее - конкурсная комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом Департамента.
В состав конкурсной комиссии включаются представители органов местного самоуправления, педагогические и руководящие работники образовательных организаций.
2.2. Департамент не менее чем за 10 дней до окончания приема заявок публикует объявление о проведении конкурсного отбора на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также направляет его в образовательные организации и органы местного самоуправления. Объявление должно содержать следующие сведения: порядок и условия проведения конкурсного отбора, место, срок и форму предоставления заявок соответствующими образовательными организациями и органами местного самоуправления, порядок и сроки объявления результатов отбора.
2.3. Заявки образовательных организаций и органов местного самоуправления представляются в Департамент по формам согласно приложению N 1 к настоящему Положению не позднее 25 ноября. Заявки регистрируются в Департаменте в день их поступления.
2.4. В заявку образовательных организаций включаются студенты:
имеющие по результатам аттестации по иностранному языку за последние четыре семестра оценки "отлично" или "хорошо" и изъявившие желание участвовать в конкурсном отборе;
имеющие документально подтвержденную гарантию трудоустройства после окончания вуза в образовательные организации Тюменской области (письмо руководителя соответствующей образовательной организации).
В заявку образовательных организаций могут быть включены студенты - участники предшествующего проекта по повышению уровня владения иностранным языком, не участвовавшие в зарубежной языковой стажировке, выполнившие все нормативы в освоении образовательной программы в рамках проекта.
2.5. В заявку органов местного самоуправления включаются педагогические работники:
занимающие должность "учитель", изъявившие желание участвовать в конкурсном отборе, независимо от преподаваемых предметов, стажа работы, квалификационной категории;
принявшие на себя письменные обязательства в течение трех лет работать по основному месту работы в государственных или муниципальных образовательных организациях, расположенных в Тюменской области.
2.6. К заявке прилагаются заявления студентов, педагогических работников, включенных в заявку, об участии в конкурсном отборе, по формам, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.7. Конкурсный отбор студентов осуществляется на основе следующих критериев:
наиболее высокие результаты по успешному освоению базовой программы языковой подготовки, предусмотренной учебным планом образовательной организации (рейтинг среднего балла по результатам аттестации);
наиболее высокие результаты тестирования на уровень владения иностранным языком, проводимого лингвистическим центром, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;
наиболее высокие результаты диагностики уровня профессиональной мотивации студента.
Диагностика уровня профессиональной мотивации студентов проводится в порядке, установленном Организацией-оператором, в форме проведения анкетирования или написания эссе.
При равенстве баллов по рейтингу оценок приоритет отдается студентам, показавшим более высокие результаты тестирования на уровень владения иностранным языком.
2.8. Конкурсный отбор педагогических работников осуществляется на основе следующих критериев:
наиболее высокие результаты тестирования на уровень владения иностранным языком, проводимого лингвистическим центром, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;
наиболее высокие результаты диагностики профессиональной компетентности, проводимой Организацией-оператором.
Диагностика профессиональной компетентности педагогических работников включает в себя оценку показателей результативности педагогической деятельности и оценку трудовых функций, отраженных в стандарте профессиональной деятельности педагога. При проведении диагностики используются процедуры самооценки и оценки экспертов, формируется рейтинг педагогических работников.
2.9. В период до 5 декабря Организация-оператор организует:
проведение лингвистическим центром, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, входного тестирования студентов и педагогических работников, претендующих на участие в конкурсном отборе, на уровень владения иностранным языком;
проведение диагностики уровня учебной и профессиональной мотивации студентов, проведение диагностики профессиональной компетентности педагогических работников.
Результаты тестирования и диагностики направляются в конкурсную комиссию в срок до 8 декабря.