Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 04.03.2015)

Улучшение демографической ситуации и развитие системы здравоохранения


В рамках реализации задач по улучшению демографической ситуации планируется проведение мероприятий, направленных на стабилизацию численности населения и формирование социально-экономических предпосылок к последующему демографическому росту, укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, поддержку материнства и детства, развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, укрепление института семьи и брака.

Реализация мероприятий позволит обеспечить к 2017 году увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 74,8 года.

Улучшение демографической ситуации связано с совершенствованием системы здравоохранения, формированием здорового образа жизни населения.

Для реализации стратегической задачи по модернизации и развитию системы здравоохранения, улучшению состояния здоровья населения края и качества предоставляемой медицинской помощи предусматривается проведение мероприятий, направленных на:

укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края;

внедрение современных информационных технологий в здравоохранение Краснодарского края;

повышение доступности амбулаторной медицинской помощи и качества медицинской помощи, оказываемой сельскому населению края;

повышение заработной платы медицинских работников;

обеспечение квалифицированными кадрами.

В целях улучшения медицинского обслуживания и укрепления материально-технической базы лечебных учреждений Краснодарского края планируются строительство и реконструкция объектов здравоохранения, проведение капитального ремонта не менее 16 учреждений здравоохранения Краснодарского края, находящихся в аварийном состоянии, приобретение нового лечебно-диагностического, лабораторного оборудования и специализированных транспортных средств.

Планируется внедрение современных информационных технологий в сфере здравоохранения Краснодарского края за счет реализации следующих мероприятий:

развитие единой системы удаленной записи на прием к врачу через Интернет - к 2017 году планируется подключение к системе дополнительно 102 медицинских учреждений;

создание абонентских телемедицинских пунктов - к 2017 году 80 процентов муниципальных медицинских учреждений и 100 процентов краевых медицинских учреждений планируется подключить к таким пунктам;

создание 29 консультационных телемедицинских центров к 2017 году;

создание региональной информационной системы здравоохранения.

Для решения проблем, связанных с повышением качества жизни населения сельских территорий и повышением доступности амбулаторной медицинской помощи в период 2013 - 2017 годов, планируется:

создание около 500 современных офисов врачей общей практики;

перепрофилирование 26 участковых больниц Краснодарского края во врачебные амбулатории с оптимизацией коечного фонда, развитием дневных стационаров, а также реабилитационной и паллиативной медицинской помощи;

проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности специалистами с высшим медицинским и фармацевтическим образованием учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальных районах края, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов края, с низкой укомплектованностью врачебными (провизорскими) кадрами.

Центром региона в развитии и совершенствовании системы обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью будет город Краснодар. В период действия Программы будут реализованы следующие проекты в этом направлении: строительство нового корпуса для государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ГБУЗ) "Детская краевая клиническая больница" и собственной клиники для государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный медицинский университет", реконструкция и расширение ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1 им. профессора С.В. Очаповского", ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N 1", ГБУЗ "Наркологический диспансер" и ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер", строительство радиологического центра.

Планируется реализация мероприятий, направленных на повышение к 2017 году:

средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае;

(в ред. Закона Краснодарского края от 04.03.2015 N 3124-КЗ)

средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае;

средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае.

Эффективность функционирования системы здравоохранения Краснодарского края, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит и от кадрового потенциала отрасли.

Увеличение численности населения Краснодарского края только за 2010 - 2012 годы более чем на 120 тысяч человек привело к значительному снижению показателя обеспеченности населения врачами с 37,2 (на 10 тысяч населения) в 2010 году до 35,2 (на 10 тысяч населения) в 2012 году (при росте абсолютного числа врачей), что ниже общего показателя по Южному федеральному округу и России.

С этой целью в период 2013 - 2017 годов планируется реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь дефицитных специальностей.