Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 04.03.2015)

Стратегическое направление N 4. Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае на основе формирования систем стратегического управления, оптимизации институциональной структуры, пространственного развития и территориального планирования


Мобилизация имеющихся в Краснодарском крае ресурсов экономического роста в период реализации Программы будет достигаться путем повышения эффективности государственного управления, совершенствования межбюджетных отношений, развития институтов гражданского общества, модернизации системы государственного и муниципального управления.

Совершенствование системы пространственного развития и территориального планирования.

В период 2013 - 2017 годов планируется проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы пространственного развития и территориального планирования Краснодарского края, повышение эффективности государственного управления, формирование эффективных демократических институтов гражданского общества.

Завершается разработка генеральных планов поселений, городских округов Краснодарского края, которые являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения края. К концу 2013 года доля поселений и городских округов, в которых будут утверждены генеральные планы, а также доля муниципальных районов, в которых утверждены схемы территориального планирования, составит 100 процентов.

Для реализации задачи по обеспечению устойчивого территориального развития Краснодарского края предусматривается совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также проведение мероприятий, направленных на осуществление рационального природопользования, укрепление системы охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранение и улучшение окружающей природной среды.

Планируется организация разработки документов территориального планирования Краснодарского края в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и муниципальных образований края, содействие органам местного самоуправления при реализации ими своих полномочий в области градостроительной деятельности.

В период реализации Программы планируется проведение мероприятий, направленных на создание и ведение информационной системы обеспечения территориального планирования и организацию муниципальных систем информационного обеспечения градостроительной деятельности, призванных осуществлять систематизированный свод документированных сведений о развитии территории муниципальных образований, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Перспективное пространственное развитие Краснодарского края связано с формированием и функционированием устойчивого территориального каркаса существующих и новых центров инновационного экономического роста.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р, утверждающему Стратегию социально-экономического развития ЮФО на период до 2020 года, на территории Краснодарского края выделено шесть зон опережающего роста.

N п/п

Зоны опережающего роста

Специализация

1

2

3

1

Центральная Кубанская
Основные муниципальные образования: город Краснодар, Динской район, Северский район

деловой финансовый центр, транспортно-логистический комплекс, промышленность

2

Южная Черноморская
Основные муниципальные образования: город-курорт Сочи, город Горячий Ключ, Туапсинский район, Апшеронский район

санаторно-курортный и туристский комплекс, спортивная индустрия, транспортно-логистический комплекс, промышленность (деревообрабатывающая, нефтеперерабатывающая)

3

Восточная Кубанская
Основные муниципальные образования: город Армавир, Новокубанский район, Лабинский район, Гулькевичский район, Кавказский район, Курганинский район, Мостовский район

промышленность, сельское хозяйство, добыча ресурсов

4

Юго-Западная Черноморская Основные муниципальные образования: город-курорт Анапа, город Новороссийск, город-курорт Геленджик, Абинский район, Темрюкский район, Крымский район

санаторно-курортный и туристский комплекс, агропромышленный комплекс (виноградарство и виноделие), транспортно-логистический комплекс, промышленность, добыча ресурсов

5

Северо-Западная Азовская
Основные муниципальные образования: Ейский район

санаторно-курортный и туристский комплекс, транспортно-логистический комплекс, промышленность, сельское хозяйство

6

Северная Кубанская
Основные муниципальные образования: Тимашевский район, Кореновский район, Тихорецкий район, Выселковский район, Усть-Лабинский район

транспортно-логистический комплекс, промышленность, агропромышленный комплекс


Зоны опережающего экономического роста характеризуются сравнительно развитой инфраструктурой и высокой степенью развития ведущих отраслей экономики. С зонами связано также и развитие перспективных отраслей специализации края.

На территориях зон сконцентрированы крупные (приоритетные) инвестиционные проекты в различных отраслях экономики, имеющих важное межрегиональное и федеральное значение. Инвестиции в модернизацию, реконструкцию и развитие действующих предприятий, а также в создание новых производств и инфраструктурных объектов предполагается осуществить по широкому кругу отраслей. Фактически выделенные зоны опережающего экономического роста закрепляют сложившуюся специализацию территории края.

Результатами опережающего развития территории края в рамках зон опережающего роста будут являться:

развитие городских агломераций с высоким человеческим потенциалом и динамично развивающейся инновационной и образовательной инфраструктурой, отличающихся высоким качеством среды обитания и растущей деловой активностью;

формирование территориально-промышленных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях экономики;

образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем сервиса;

развитие транспортно-логистических узлов и транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь с регионами ЮФО при ее интеграции в развивающиеся мировые транспортные системы.

В системе пространственного развития и территориального планирования Краснодарского края особое место занимает город Краснодар. Современный Краснодар - крупный индустриальный, научный и культурный центр. Он расположен в фокусе транспортных магистралей, связывающих центр Российской Федерации с портами Черного и Азовского морей, Закавказьем, курортами Черноморского побережья, в нем сосредоточена треть промышленного производства края.

В целях обеспечения безопасного и комфортного проживания населения муниципального образования город Краснодар и придания ему столичного облика запланировано строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения социальных потребностей граждан: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования, физической культуры и спорта, объектов культуры.

Для улучшения имиджа города Краснодара и, как следствие, региона будет проведен комплекс работ по проектированию и строительству территорий развития города, созданию для жителей города системы жизнеобеспечения - новых объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

В период реализации Программы будут продолжены мероприятия, направленные на обеспечение совершенствования архитектурного облика и других муниципальных образований Краснодарского края, в том числе на благоустройство и озеленение территорий, организацию освещения улиц, реставрацию фасадов зданий, их архитектурную подсветку.