Основными приоритетами развития системы образования Краснодарского края в среднесрочной перспективе являются:
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования;
ликвидация очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.03.2015 N 3124-КЗ)
создание современных условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях;
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.03.2015 N 3124-КЗ)
расширение потенциала системы дополнительного образования детей;
укрепление системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования путем создания сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
повышение заработной платы работников системы образования.
Для реализации поставленных задач в системе дошкольного образования планируется ввести дополнительно 45,1 тысячи мест, в том числе за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций - 37,9 тысячи мест, создания дополнительных мест в функционирующих детских садах за счет пристроек к ним - 2,4 тысячи мест, возврата ранее переданных зданий - 1,8 тысячи мест, расширения альтернативных форм дошкольного образования и увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания - 3,0 тысячи мест.
В системе общего образования предполагается поэтапно ввести новые федеральные государственные стандарты с 1 по 7 классы. С этой целью будет модернизирована учебно-материальная база школ, все учебные классы оснащены интерактивными или мультимедийными комплектами и современным учебным оборудованием, модернизирована школьная инфраструктура, оконные блоки всех школ заменены на металлопластиковые; оборудованы "теплые" туалеты во всех школьных зданиях, где их не было, пищеблоки и спортивные залы оснащены современным оборудованием.
Каждому старшекласснику независимо от места проживания будет обеспечена возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных технологий. Для этого в удаленных сельских школах будет увеличена до уровня не менее 2 Мб/с скорость доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В системе дополнительного образования детей планируется укрепить материальную базу учреждений, приобрести учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь, музыкальные инструменты и технические средства обучения. Будут открыты новые направления дополнительного образования (робототехника, легоконструирование, техническое моделирование, медиатехнологии и другие). Охват детей и подростков программами дополнительного образования к 2017 году увеличится до 71,5 процента.
Для обеспечения экономики региона квалифицированными кадрами, сглаживания диспропорций в системе подготовки кадров планируется проведение мероприятий по созданию условий для повышения качества, доступности и эффективности системы среднего профессионального образования края, предполагающей обновление структуры и содержания профессионального образования; создание 25 ресурсных центров профессионального образования и 6 учебных центров профессиональных квалификаций, оснащенных современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения.
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.03.2015 N 3124-КЗ)
Реализация данных мероприятий позволит к 2017 году повысить до 100 процентов уровень оснащенности профессиональных образовательных организаций современным учебно-лабораторным, учебно-производственным оборудованием, учебно-наглядными пособиями.
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.03.2015 N 3124-КЗ)
Будет продолжена реализация мер по повышению престижа педагогической профессии. Планируется удержать среднемесячную заработную плату педагогических работников общего образования на уровне среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике края за аналогичный период, а среднемесячную заработную плату педагогических работников детских садов - на уровне среднемесячной заработной платы в системе общего образования. Продолжится рост заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в системе профессионального образования.