Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 04.03.2015)

Основные показатели развития сети автомобильных дорог регионального значения Краснодарского края

N п/п

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Краснодарском крае, процента

34,0

33,6

33,2

32,9

32,6

2

Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в Краснодарском крае, процента

52,98

51,39

50,87

50,14

49,47

Развитию транспортной инфраструктуры Краснодарского края уделяется большое внимание на федеральном уровне. В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, запланированы мероприятия по финансированию объектов, расположенных на прибрежных территориях Краснодарского края (объем финансирования из федерального бюджета - более 120 млрд. рублей):

проекты, направленные на развитие и создание инфраструктуры морского транспорта (г. Новороссийск, Темрюкский район), - более 70 млрд. рублей;

проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог - около 50 млрд. рублей.

Морские порты представляют собой важнейшие транспортно-распределительные узлы в российском экономическом пространстве. Их роль с увеличением масштабов международной торговли и вхождением России в качестве полноправного участника во Всемирную торговую организацию будет только расти.

В период реализации программы будет введена в эксплуатацию береговая инфраструктура морского порта Сочи, что позволит принимать круизные пассажирские суда длиной более 300 метров и пассажироемкостью до 3100 человек, а также использовать существующую акваторию для стоянки яхт и катеров.

Дальнейшему развитию портовых мощностей будет способствовать развитие крупных портовых комплексов, удовлетворяющих потребности Краснодарского края и Российской Федерации в перевозке контейнерных грузов, нефтеналивных грузов, сжиженных углеводородных газов, а также навалочных грузов в городах Новороссийске, Приморско-Ахтарске и Темрюкском, Туапсинском, Ейском районах. Реализация данных проектов станет одним из катализаторов развития муниципальных образований.

Увеличение грузооборота портов повлечет развитие и увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Стратегические планы развития и модернизации железных дорог на территории края включают ряд крупномасштабных проектов, реализуемых за счет средств федерального бюджета и привлекаемых в установленном порядке внебюджетных источников финансирования:

комплексное развитие Новороссийского транспортного узла;

строительство накопительно-сортировочного терминала на разъезде 9 км;

комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова и электрификация направления разъезд 9 км - Анапа - Порт Кавказ;

реконструкция участка Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Кирпильский - разъезд 9 км;

развитие припортовых станций Туапсе, Ейск со строительством приемоотправочных и сортировочных парков на станциях Кривенковская и Александровский;

проведение мероприятий по развитию железнодорожных подходов к новому порту Тамань.

В результате завершения этих проектов возможность пропуска грузопотока в портах Краснодарского края после 2017 года увеличится до 170 млн. тонн в год.

Немаловажное значение в развитии железнодорожного транспорта в ближайшей перспективе будет иметь обеспечение перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.

В силу того, что ведущую роль в обеспечении грузоперевозок автомобильным транспортом играют морские порты, грузоперевозки становятся приоритетным направлением работы многих транспортных компаний. При прогнозировании развития грузовой базы по отрасли "автомобильный транспорт" учитывается наращивание действующих портовых мощностей и строительство новых крупных комплексов, рост грузооборота морских портов Краснодарского края, расширение морского порта Туапсе, создание сухогрузного района в порту Тамань, который позволит переориентировать порты Краснодарского края, расположенные в центральных частях городов Туапсе, Ейск, на переработку экологически безопасных грузов, а также обеспечить перевалку дополнительных объемов экспортируемых Россией грузов, следующих в настоящее время через порты Украины.

Для увеличения пропускной способности автомобильных дорог планируется развитие организации управления движением грузового автотранспорта на основе использования сети пунктов мониторинга и транспортно-логистических терминалов на основных въездах в Краснодарский край и в крупных транспортных узлах региона, создание в установленном порядке центральной информационно-аналитической службы автомобильных перевозок в городе Краснодаре.

В крае продолжится работа по созданию сети автомобильных логистических терминалов (Абинский, Калининский, Староминский, Темрюкский и Успенский районы).

Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди регионов Южного федерального округа. Опережающие темпы оживления секторов экономики, портов и курортов Черноморского побережья Краснодарского края усиливают проблему безопасности дорожного движения. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобретает особую остроту на дорогах в Краснодарском крае из-за постоянно возрастающей мобильности населения и особой обстановки на дорогах Краснодарского края, связанной как с возрастающими потоками грузового транспорта, так и резко возрастающим числом индивидуального транспорта. Это обусловлено развитием экономики региона, наличием рекреационных зон на побережье Черного моря, функционированием крупнейших портов юга России и строительством олимпийских объектов, что в совокупности приводит к беспрецедентному уровню потока транспорта, дополнительно увеличивающемуся в период курортного сезона.

Следствиями такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП с пострадавшими и погибшими.

Основные мероприятия по решению данной проблемы будут направлены на:

развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и повышение эффективности деятельности служб, прибывающих на место ДТП для оказания помощи пострадавшим;

повышение качества подготовки водителей транспортных средств и других участников дорожного движения;

предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения.

В области развития воздушного транспорта (включая деятельность аэропортов края) на долгосрочную перспективу определены следующие основные задачи: