ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 июня 2013 года N 376-5-ЗКО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Костромской областной Думой 18 июня 2013 года

Статья 1


Внести в Закон Костромской области от 1 апреля 2004 года N 184-ЗКО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области" (в редакции законов Костромской области от 7 декабря 2006 года N 85-4-ЗКО, от 7 февраля 2008 года N 254-4-ЗКО, от 21 июля 2008 года N 353-4-ЗКО, от 8 июня 2009 года N 489-4-ЗКО, от 30 декабря 2009 года N 564-4-ЗКО, от 21 октября 2010 года N 669-4-ЗКО, от 28 сентября 2011 года N 114-5-ЗКО, от 15 февраля 2012 года N 189-5-ЗКО, от 26 марта 2012 года N 203-5-ЗКО, от 18 июня 2012 года N 246-5-ЗКО, от 1 февраля 2013 года N 338-5-ЗКО) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Костромской области (далее - исторические поселения регионального значения).";

2) статью 4 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) утверждение границ территории исторического поселения регионального значения;";

3) дополнить статьями 20.1., 20.2. и 20.3. следующего содержания:

"Статья 20.1. Исторические поселения регионального значения

1. Историческим поселением регионального значения являются включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

2. Предмет охраны исторического поселения регионального значения включает в себя:

1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

2) планировочную структуру, включая ее элементы;

3) объемно-пространственную структуру;

4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);

6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

Статья 20.2. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения


1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается постановлением Костромской областной Думы по представлению администрации Костромской области на основании заключения Государственного органа. Предложения о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений регионального значения направляются в Государственный орган органами местного самоуправления, органами государственной власти при наличии согласования с органами местного самоуправления.

2. Предложение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения включает в себя:

1) мотивированное письменное обращение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения;

2) разновременные исторические картографические документы;

3) краткую историческую справку о населенном пункте;

4) схемы историко-культурного опорного плана населенного пункта;

5) материалы исторической и современной фотофиксации объектов культурного наследия, панорам населенного пункта и окружающего ландшафта;.

6) документы, подтверждающие статус объектов культурного наследия, расположенных на территории населенного пункта или его части.

В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1-6 настоящей части, предложения о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений регионального значения не рассматриваются.

Порядок рассмотрения предложений о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений регионального значения определяется администрацией Костромской области.

3. Для утверждения перечня исторических поселений регионального значения в Костромскую областную Думу представляются:

1) решение администрации Костромской области;

2) заключение Государственного органа;

3) документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи;

4) документы, подтверждающие согласование с органом местного самоуправления, в случае направления предложения о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений органами государственной власти.

4. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается Государственным органом применительно к каждому историческому поселению регионального значения.

5. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта. Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта.

Границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта, утверждаются администрацией Костромской области.

6. Разработку проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения организуют органы, направившие предложение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. По решению администрации Костромской области организация разработки проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения может быть возложена на Государственный орган.

Разработка проекта границ территории исторического поселения регионального значения не осуществляется в случае, если границы территории исторического поселения регионального значения совпадают с границами населенного пункта.

Органы, осуществляющие организацию разработки проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, привлекают для разработки указанных проектов физических или юридических лиц.

Разработка проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения осуществляется физическими или юридическими лицами на основе необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований (далее - историко-культурное исследование), данных реестра, государственного кадастра недвижимости и материалов по обоснованию проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения.

7. Материалы по обоснованию проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения включают в себя:

1) отчет о проведенных историко-культурных исследованиях;

2) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о расположенных в проектируемых границах территории исторического поселения регионального значения объектах культурного наследия, их территориях и зонах охраны;

3) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о расположенных в проектируемых границах территории исторического поселения регионального значения выявленных объектах культурного наследия;

4) анализ в текстовой форме, в виде карт (схем) и панорам планировочной структуры населенных пунктов и ее ценных элементов, объемно-пространственной композиции, исторической застройки и ландшафта, с выявлением вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

5) иные материалы, необходимые для обоснования проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения.

8. Проекты предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения и материалы по их обоснованию представляются в Государственный орган органами, направившими предложение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

Порядок рассмотрения проектов предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения и материалов по их обоснованию определяется администрацией Костромской области.

Статья 20.3. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения


1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения.

2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

3. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с Государственным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее в настоящей части - проект правил землепользования и застройки), подлежат согласованию с Государственным органом в порядке, установленном настоящей частью.

До направления проекта правил землепользования и застройки главе муниципального образования, глава местной администрации направляет такой проект на согласование в Государственный орган. Проект правил землепользования и застройки направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления.

Срок согласования проекта правил землепользования и застройки не может превышать тридцати рабочих дней со дня поступления проекта правил землепользования и застройки в Государственный орган.

Результаты согласования проекта правил землепользования и застройки Государственным органом оформляются в виде заключения, которое содержит положения о согласовании или об отказе в согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки с обоснованием принятых решений. Заключение подписывается руководителем Государственного органа и направляется главе местной администрации.

5. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному Государственным органом предмету охраны исторического поселения регионального значения.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Костромской области С. Ситников

26 июня 2013 года


N 376-5-ЗКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»