ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 года N 370
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 05.03.2005 N 64 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.03.2005 N 64 "О Порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, в Республике Бурятия":
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления после слов "государственному регулированию" дополнить словами "в социальной сфере и на транспорте,".
1.2. Порядок рассмотрения и установления цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в социальной сфере и на транспорте, в Республике Бурятия изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын
Проект представлен Республиканской службой по тарифам
Республики Бурятия
тел. 46-26-44
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 11.07.2013 N 370
ПОРЯДОК рассмотрения и установления цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в социальной сфере и на транспорте, в Республике Бурятия
1. Настоящий Порядок рассмотрения и установления цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в социальной сфере и на транспорте, в Республике Бурятия (далее - Порядок) определяет основания и процедуру установления цен (тарифов), надбавок и ставок на продукцию (товары) и услуги, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. На территории Республики Бурятия государственному регулированию в социальной сфере и на транспорте подлежат:
- цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с ограниченными сроками завоза грузов;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях;
- тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
- тарифы на услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- размеры сборов, предусмотренных в связи с осуществлением деятельности органами Гостехнадзора на территории Республики Бурятия.
3. Государственное регулирование цен (тарифов) в социальной сфере и на транспорте, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на территории Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия, в случае передачи полномочий - органы местного самоуправления (далее – орган регулирования).
4. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в виде установления:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных максимальных или предельных минимальных цен (тарифов);
- коэффициентов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов) (метод индексации).
Конкретный вид государственного регулирования определяется органом регулирования.
5. Порядок рассмотрения и установления регулируемых цен (тарифов):
1) Установление цен осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по представленным в орган регулирования обоснованным предложениям (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами), а также по инициативе органа регулирования.
2) Для установления цен (тарифов) организация (заявитель), осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя органа регулирования письменное заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
3) В заявлении, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, указываются:
- сведения об организации (заявителе), направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
- основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов);
- требование, с которым заявитель обращается.
К указанному заявлению прилагаются материалы экономического обоснования (в подлиннике или в заверенных заявителем копиях) в соответствии с Перечнем необходимых документов, представляемых организациями (заявителями) для установления цен (тарифов), указанным в приложении к настоящему Порядку.
4) В случае, если необходима дополнительная информация, орган регулирования запрашивает ее у организации, осуществляющей регулируемую деятельность. Субъект регулирования представляет запрашиваемую информацию в течение 14 рабочих дней с момента поступления запроса.
5) За непредставление информации или представление заведомо ложной информации субъект регулирования несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6) По результатам рассмотрения заявлений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 5, руководитель органа регулирования (лицо, исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) либо об отказе в открытии дела, которое оформляется приказом.
7) Для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), открываемому по заявлениям, руководитель органа регулирования назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников органа регулирования.
8) Дела об установлении цен (тарифов) орган регулирования открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов, о чем направляет заявителю, осуществляющему регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу. Открытие дела оформляется приказом органа регулирования.
9) В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней не открывается.
10) Заявление на установление цен (тарифов) на товары (услуги), стоимость которых участвует в расчетах потребностей бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год, направляется в орган регулирования до 1 мая года, предшествующего регулируемому периоду.
11) Орган регулирования отказывает в открытии дела по установлению цен (тарифов) в случае нарушения требований, указанных в подпунктах 2, 3 и 10 пункта 5 настоящего Порядка.
12) Расчетным периодом регулирования является календарный год. При этом цены (тарифы) могут устанавливаться как на определенный, так и на неопределенный срок.
13) Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, правилами бухгалтерского учета, нормативно-методическими документами. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, должны вести раздельный учет расходов по регулируемому виду деятельности.
14) Выводы об экономической обоснованности устанавливаемых цен (тарифов) оформляются уполномоченным по делу в экспертном заключении.
15) К делу об установлении цен (тарифов) приобщается экспертное заключение уполномоченного по делу, а также, при наличии, - экспертные заключения, представленные заявителями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
16) Срок рассмотрения материалов дела об установлении цен (тарифов) составляет 1 месяц. Срок рассмотрения материалов дела может быть продлен по решению руководителя (исполняющего обязанности руководителя) органа регулирования, но не более чем на 30 рабочих дней.
17) Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) прекращается в случаях прекращения регулируемой деятельности организацией (установление невозможности осуществления организацией регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва регулируемой организацией своего заявления.
18) Решение органа регулирования об установлении цен (тарифов), изменении или продлении срока действия ранее установленных и действующих цен (тарифов) на товары (услуги), стоимость которых участвует в расчетах потребностей бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год, принимается до принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете.
19) Представитель субъекта регулирования вправе присутствовать при рассмотрении вопроса по установлению (изменению) цен (тарифов) органом регулирования.
20) О дате, месте и времени рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) субъект регулирования уведомляется органом регулирования не менее чем за 10 рабочих дней.
21) Решение органа регулирования об установлении цен (тарифов) в семидневный срок направляется организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
22) Решение органа регулирования об установлении цен (тарифов) публикуется в установленном порядке и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
23) Решение органа регулирования об установлении цен (тарифов) может быть обжаловано в установленном порядке.
6. Порядок рассмотрения и установления цен (тарифов), полномочия по регулированию которых переданы органам местного самоуправления, определяется органами местного самоуправления.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку рассмотрения и
установления цен (тарифов),
подлежащих государственному
регулированию в социальной
сфере и на транспорте,
в Республике Бурятия
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, представляемых в регулирующий орган
организациями (заявителями) для установления цен (тарифов)
в социальной сфере и на транспорте, в Республике Бурятия
1. Сведения об организации (заявителе) (наименование, адрес, телефон, факс, фамилия, имя, отчество руководителя и исполнителя).
2. Краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления, изменения или продления срока действия цен (тарифов).
3. Учредительные (регистрационные) документы.
4. Программа энергосбережения.
5. Бухгалтерская отчетность организации (заявителя) за отчетный период с приложениями; пояснительная записка к бухгалтерской отчетности; расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (при наличии).
6. Динамика изменений финансово-экономических показателей за последние 3 года (при наличии).
7. Утвержденные финансовый план, производственная программа и инвестиционная программа развития организации (заявителя) на регулируемый период (при наличии).
8. Описание технологического процесса (при наличии) производства продукции (услуг).
9. Данные о фактических и планируемых на регулируемый период объемах производства (реализации) продукции (услуг) в натуральном выражении с приложением подтверждающих документов.
10. Отчетная калькуляция стоимости услуг за прошедший расчетный период (при наличии хозяйственной деятельности) и плановая (расчетная) калькуляция на предстоящий период. Расчет и расшифровки каждой статьи планируемых затрат (по элементам расходов) по каждому виду регулируемой деятельности с детализированным обоснованием их изменения на очередной период регулирования к уровню предыдущего периода, с приложением обосновывающих документов.
11. Документы, подтверждающие расходы на оплату труда и страховых взносов (в том числе штатное расписание, тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, учетная политика, приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и т. д.).
12. Расчет предлагаемого уровня цен (тарифов) по каждому виду регулируемой деятельности, в том числе расчет (обоснование) предлагаемого размера прибыли.