В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указами Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также иными стратегическими документами, к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности региональных программ государственной социальной помощи, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан, внедрения современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.02.2019 N 15-ПП)
Указанные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение адресной поддержки лиц, относящихся к категории бедных, формирование системы социальной поддержки и адаптации, обеспечивающей, помимо функции социальной защиты, функции социального развития, создание доступных механизмов "социального лифта" для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.
Исходя из системы целей Правительства Кабардино-Балкарской Республики определена цель подпрограммы - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
В качестве индикаторов достижения данной цели предлагаются следующие показатели:
1. Показатель "Доля отдельных категорий граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике и обратившихся за их получением":
позволяет оценить результаты реализации в республике мероприятий по расширению масштабов адресности мер социальной поддержки граждан, оказываемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе с учетом категорий граждан, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, в целях повышения уровня охвата малоимущих граждан всеми мерами социальной поддержки. Данные мероприятия, реализуемые на республиканском уровне, помимо снижения уровня абсолютной бедности в Кабардино-Балкарской Республике, будут способствовать также повышению эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на социальную поддержку граждан;
определяется как отношение численности отдельных категорий граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, к общей численности граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике и обратившихся за их получением, и рассчитывается на основе данных официальной статистической отчетности (форма N 3-соцподдержка, утвержденная приказом Росстата от 17 сентября 2018 г. N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сведениями о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации") по формуле:
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.02.2019 N 15-ПП)
B / A * 100%, где
B - численность отдельных категорий граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, человек;
A - общая численность граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике и обратившихся за их получением, человек.
Динамика данного показателя по годам реализации Госпрограммы будет складываться в результате реализации мер по повышению уровня адресности социальной поддержки малообеспеченных групп населения, определяющих контингенты получателей, условия и критерии предоставления мер социальной поддержки, развития системы выявления и учета граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, а также посредством индексации социальных выплат с учетом уровня инфляции, путем расширения сферы применения программ адресной социальной поддержки, в том числе на основе социального контракта.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации будут разработаны и представлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации модельные нормативные правовые акты, научно-методические рекомендации, справочные, информационные и иные материалы, необходимые для реализации перечисленных мер.
В результате реализации мероприятий Госпрограммы данный показатель к 2020 году достигнет 100 процентов.