ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2011 года N 77-П

Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение в Камчатском крае на 2011-2013 годы"

{Изменения:
Постановление Правительства Камчатского края от 20.06.2011 N 250-П
Постановление Правительства Камчатского края от 27.06.2012 N 286-П
Постановление Правительства Камчатского края от 25.03.2013 N 116-П
Постановление Правительства Камчатского края от 27.06.2013 N 280-П
Постановление Правительства Камчатского края от 30.07.2013 N 329-П
Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 542-П}

Во исполнении Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", распоряжением Правительства Камчатского края от 02.02.2011 N 36-РП, в целях повышения качества жизни пожилых людей, проживающих в Камчатском крае

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу " Старшее поколение в Камчатском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра социального развития и труда Камчатского края И.Э. Койрович и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Н.М. Пархоменко.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Временно исполняющий обязанности
губернатора Камчатского края
В.И. Илюхин


Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 28.02.2011 N 77-П

Долгосрочная краевая целевая программа " Старшее поколение в Камчатском крае на 2011-2013 годы"

г. Петропавловск- Камчатский 2011 год

Содержание


Паспорт Программы

3

1. Технико-экономическое обоснование П рограммы

6

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

8

3. Субсидии местным бюджетам

9

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

10

5. Система организации выполнения Программы и контроля за  исполнением  программных мероприятий

10

Приложение N 1 к Программе " Основные мероприятия по реализации Программы"

11-16

Приложение N 2 к Программе " Группировка объемов финансирования программных мероприятий"

17

Приложение N 3 к Программе " Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы"

18

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы " Старшее поколение в Камчатском крае на 2011-2013 годы"


Основание для разработки Программы

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС
 Распоряжение Правительства Камчатского края от 02.02.2011 N 36-РП

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Разработчик Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Главные распорядители
 (распорядители) средств Программы

1) Министерство социального развития и труда Камчатского края
 2) Министерство образования и науки Камчатского края
 3) Министерство культуры Камчатского края
 4) Министерство здравоохранения Камчатского края
 5) Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края
 6) Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края
 7) Агентство по внутренней политике Камчатского края

Цель Программы

формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и
 качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества

Задачи Программы

1) улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей;

 2) поддержание жизненной активности пожилых людей мерами оздоровительного характера, и организация их досуга;

 3) развитие системы социального обслуживания пожилых людей;

 4) предоставление дополнительных мер социальной поддержки пожилых людей, проживающих на территории Камчатского края

Основные мероприятия Программы

1) разработка нормативных правовых актов Камчатского края по обеспечению мерами социальной поддержки пожилых людей;

 2) основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей;

 3) меры по укреплению здоровья пожилых людей;

 4) меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей;

 5) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей;

 6) меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей;

 7) организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;

 8) меры материального стимулирования и поддержки социальных работников. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми;

 9) научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы;

 10) предоставление мер социальной поддержки людям  пожилого возраста, проживающим на территории Камчатского края

Сроки и этапы реализации Программы

2011- 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

- Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 7 617,39908 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 федерального бюджета (по согласованию) - 193,00000 тыс. рублей, из них:
 2011 год - 193,00000 тыс. рублей;

 2012 год - 0,00000 тыс. рублей;

 2013 год - 0,00000 тыс. рублей;

 краевого бюджета - 6 765,59908 тыс. рублей, из них:
 2011 год - 841,58753 тыс. рублей;

 2012 год - 2 015,99155 тыс. рублей;

 2013 год - 3 908,02000 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (по согласованию) - 658,8000 тыс. рублей, из них:
 2011 год - 216,50000 тыс. рублей;

 2012 год - 312,20000 тыс. рублей;

 2013 год - 130,10000 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

реализация Программы обеспечит:
 1) улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей, а также максимальное продление их самостоятельности в пожилом возрасте;

 2) повышение качества социального обслуживания пожилых людей;

 3) стимулирование и поддержку активной жизненной позиции пожилых людей мерами оздоровительного характера, организацией досуга и культурно-массовой работой;

 4) предоставление дополнительных мер социальной поддержки людям пожилого возраста

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 20.06.2011 N 250-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.06.2012 N 286-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2013 N 116-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.06.2013 N 280-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.07.2013 N 329-П)

1.Технико-экономическое обоснование Программы


В Камчатском крае по состоянию на 1 января 2011 года проживало 341,7 тысяч человек, из них 53,8 тыс. граждан пожилого возраста (15,7 % от числа всех жителей края).

Учитывая, что Камчатский край относится к районам Крайнего Севера, основная часть жителей региона имеют возможность досрочного выхода на пенсию по старости. Общая численность пенсионеров на 1 января 2011 составила 90,9 тыс. человек (26,2 % от общей численности постоянного населения), в том числе 44,0 тыс. неработающих пенсионеров.

Одной из особенностей современной социально-демографической ситуации является высокая доля лиц пожилого возраста, и тенденция к их увеличению сохраняется ежегодно.

Старение населения происходит одновременно с ухудшением состояния здоровья. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, теряются связи с родными и близкими.

Показатели заболеваемости в пожилом возрасте значительно выше, чем в других социальных группах. У пенсионеров с возрастом увеличивается необходимость более высоких затрат на приобретение лекарств и дополнительный уход. Резко возрастающий уровень заболеваемости пожилых людей в нашем регионе обусловлен также природными и климатическими условиями Крайнего Севера. Обостряется проблема более чем низкой продолжительности жизни мужчин старше 65 лет. Доля одиноких женщин в возрасте 70 лет увеличивается.

Главным, а зачастую и единственным источником доходов пожилых людей является пенсия, средний размер которой по состоянию на 1 января 2011 года составил 12079,24 рублей. Несмотря на то, что этот показатель несколько превышает прожиточный минимум пенсионера, пожилые граждане, проживающие в условиях Крайнего Севера и прекратившие трудовые отношения, нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства.

Одновременно с проблемами здоровья возрастает потребность в постоянном и постороннем уходе. В связи с этим возрастает актуальность проведения мероприятий, финансируемых за счет средств краевого бюджета, позволяющих с учетом возраста, состояния здоровья, способности к самообслуживанию, семейного и имущественного положения оказать необходимую социальную поддержку пожилым неработающим гражданам, способствующую улучшению их жизнеобеспечения.

Одним из ведущих звеньев социального блока является социальное обслуживание.

Система социального обслуживания пожилого населения постоянно развивается: совершенствуется структура социальных служб, внедряются новые формы социального обслуживания.

В настоящее время в крае функционируют 6 центров социального обслуживания населения. При центрах и отделах социальной защиты населения работают 17 отделений социальной помощи на дому и 4 специализированных отделений медико-социальной помощи, которые обслуживают пожилых граждан и инвалидов. Создано отделение дневного пребывания и отделение временного пребывания пожилых людей, 6 отделений срочной социальной помощи обслуживают граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.

В стационарных учреждениях системы социальной защиты населения проживают 661 человек старше 60 лет, из них 240 человек - в психоневрологическом интернате, 301 человек - в домах-интернатах для престарелых общего типа.

Вместе с тем потребность пожилых граждан Камчатского края в социальных услугах удовлетворяется не полностью. Сохраняется очередность на получение мест в домах-интернатах (на 01.01.2011 очередь в психоневрологический интернат составляет 177 человек, в дома-интернаты для престарелых общего типа - 94 человек).

Таким образом, развитие имеющихся учреждений и создание новых, позволяющих расширить возможности социального обслуживания, остается крайне актуальным.

Ведущую роль в социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов должны занимать нестационарные учреждения социального обслуживания, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам граждан пожилого возраста, а их расположение - к месту проживания последних.

Во всех центрах социального обслуживания населения необходимо создавать отделения временного проживания, дополнительные отделения дневного пребывания, социально реабилитационные отделения и др.

Перспективным является внедрение новых форм социального обслуживания граждан старшего поколения: открытие социально - досуговых центров, ремонтных мастерских, службы длительного ухода на дому.

Наличие большого числа групп пожилых людей с особыми потребностями (инвалидов пожилого возраста, одиноких длительно болеющих пожилых людей, пожилых людей отдаленных сельских районов, в том числе национальных, и др.) приводит к изменению структуры спроса на социальные услуги. Именно поэтому предстоит наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания.

Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы, приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения, и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки пожилых людей.

В Камчатском крае сформирована региональная законодательная база в сфере социального обслуживания и мер социальной поддержки граждан пожилого возраста. Отработан механизм предоставления мер социальной поддержки населению, создана единая электронная система учета граждан, имеющих право на социальную поддержку со стороны государства, которая позволяет в полной мере реализовать принцип адресного подхода и " единого окна" .

Вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан старшего поколения входят в число приоритетных задач, определенных в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Постоянное внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста как на федеральном, так и на региональном уровне, улучшение положения пожилых людей являются составной частью государственной социальной политики. Решение поставленных задач возможно на основе комплексного программно-целевого подхода, ориентированного на конечные социально-экономические результаты.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение


2.1. Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Указанная цель соответствует стратегии мирового сообщества обеспечить достойное существование пожилых людей путем улучшения условий и качества жизни, усиления их защиты и облегчения доступа к основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.

2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

1) улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей;

2) поддержание жизненной активности пожилых людей мерами оздоровительного характера, организация их досуга;

3) развитие системы социального обслуживания людей пожилого возраста;

4) предоставление дополнительных мер социальной поддержки пожилых людей, проживающих на территории Камчатского края.

2.3. Перечень основных мероприятий по реализации настоящей Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

2.4. Наряду с совершенствованием регионального законодательства в сфере социального обслуживания населения, настоящей Программой предусматриваются меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста, развитию системы услуг по уходу за пожилыми людьми, использованию мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям, использованию ими спортивных объектов.

2.5. Людям пожилого возраста, в рамках реализации настоящей Программы:

1) предоставляется возможность получения профессионального образования (по программам: "Подготовка к работе в глобальной сети "Интернет" и "Азы компьютерной грамотности");

2) предусматривается организация содействию в трудоустройстве лиц пенсионного возраста, проведение специализированной ярмарки вакансий для пожилых людей;

3) предусматривается поддержание жизненной активности пожилых людей мерами оздоровительного характера, организации их досуга.

2.6. Особая роль отводится кадровому обеспечению деятельности по работе с пожилыми людьми, с этой целью предусмотрена организация системы стимулирования профессиональной деятельности социальных работников в целях повышения качества предоставляемых социальных услуг: проведение ежегодных региональных конкурсов " Лучший социальный работник Камчатского края", "Лучшее учреждение социального обслуживания населения" .

2.7. Ряд мероприятий по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей реализуется в рамках долгосрочной краевой целевой программы " Доступная среда на 2011-2015 годы в Камчатском крае" , утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 09.02.2011 N 59-п.

2.8. Программа рассчитана на среднесрочный период 2011-2013 годы.

2.9. Финансирование настоящей Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»