Недействующий

Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие застроенных и освоение новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012-2020 годы"

1 .Технико-экономическое обоснование долгосрочной краевой целевой программы "Развитие застроенных и освоение новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012-2020 годы" (далее - Программа)


Коренные социально-экономические изменения в экономике Камчатского края за последние десять - пятнадцать лет негативным образом отразились на особенностях и условиях осуществления градостроительной деятельности на территории Камчатского края.

В целях обеспечения надлежащего планирования развития городов и других поселений в Камчатском крае, комплексного освоения земельных участков для жилищного и иного строительства в рамках реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Камчатского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае осуществляется планомерная работа по координации и концентрации совместных усилий по обеспечению территорий региона документами территориального планирования.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 09.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" одной из основных задач для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является завершение к 31 декабря 2012 года формирования системы документов территориального планирования.

С целью реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в период 2009 - 2011 годов в целях оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в разработке документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования городских округов, городских и сельских поселений) Правительством Камчатского края из краевого бюджета предоставлены субсидии в следующих объемах: в 2009 году - 52 479, 3 тыс. рублей; в 2010 году - 5 696,9 тыс. рублей; в 2011 году - 1 888, 0 тыс. рублей.

Общий объем выделенных из краевого бюджета средств составил 60 064,2 тыс. рублей.

В настоящее время органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае завершается процедура проведения публичных слушаний по обсуждению генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений с целью их утверждения.

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территорий в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования.

Проекты планировки территорий разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при разработке документации по планировке территории возможно сочетание разработки следующих видов документов:

- проекты планировки без проектов межевания в составе проектов планировки;

- проекты планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и градостроительными планами в составе проектов межевания;

- проекты межевания с градостроительными планами в составе проектов межевания.

Отсутствие документации по планировке территории поселений в Камчатском крае понижает их инвестиционную привлекательность, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры.

Следует отметить, что практически все городские округа и поселения в Камчатском крае подошли к той стадии, когда ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой площадок уже исчерпан, а также то, что значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории поселений Камчатского края, имеет большой процент износа.

Разработанные и утвержденные проекты планировки развития застроенных территорий поселений позволят упорядочить застройку поселений путем сноса аварийных и непригодных для эксплуатации объектов для застройки территорий новыми объектами капитального строительства с привязкой их к существующим инженерным сетям и использованием улично-дорожной сети поселения.

Выход на освоение новых строительных площадок без наличия утвержденных проектов планировки территорий порождает, прежде всего, необходимость решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог без учёта перспектив дальнейшего развития территории, что в конечном итоге приводит к увеличению затрат местных бюджетов на эти цели.

Развитие системы инженерной инфраструктуры должно осуществляться на основе долгосрочных прогнозов развития территорий поселений, которые разрабатываются и отражаются в документах территориального планирования и, в частности, в проектах планировки территорий.

На основании проекта планировки территории можно будет выполнить технико-экономическое обоснование проекта строительства объектов и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельного участка, а также сметный расчет стоимости строительства инженерных сетей.

Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая достаточных финансовых вложений от муниципальных образований, схема предоставления земельных участков, при которой орган местного самоуправления обязан:

1) обеспечить подготовку и утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки;

2) определить сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой (посредством программы комплексного развития инженерной инфраструктуры муниципального образования);

3) путем подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории установить назначение и границы земельных участков;

4) обеспечить подготовку предварительных технических условий;

5) поставить земельный участок на государственный кадастровый учет;

6) получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок;

7) подготовить градостроительный план земельного участка;

8) выполнить оценку земельного участка;