Действующий

Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Камчатского края

Приложение N 2 к постановлению
Правительства Камчатского края
от 10.01.2012 N 3-П

Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Камчатского края


1. Настоящий Порядок определяет правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Камчатского края (далее - автомобильные дороги) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог, их сохранности, с учетом перспектив их развития (далее - Порядок).

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением участков автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:

1) 75 метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) 50 метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) 25 метров - для автомобильных дорог пятой категории.

3. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Камчатского края" (далее - КГКУ "Камчатуправтодор"), являющегося владельцем автомобильных дорог.

4. В пределах придорожных полос автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог, их сохранности, с учетом перспектив их развития.

5. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

6. КГКУ "Камчатуправтодор" обозначает границы придорожных полос автомобильных дорог информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы автомобильных дорог.

7. Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильных дорог, об особом режиме использования этих земельных участков.

8. Границы придорожных полос автомобильных дорог учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог.

9. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:

1) при наличии согласия, выданного в письменной форме КГКУ "Камчатуправтодор", содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;

2) с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).

10. Строительство и реконструкция объектов, указанных в части 9 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:

1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения;

2) размещение объектов дорожного сервиса должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;

4) объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми КГКУ "Камчатуправтодор", площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными переходно-скоростными полосами.

11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге, осуществляется с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги.

12. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги либо за их пределами, но требующий присоединения к автомобильной дороге, осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:

1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:

а) мостового перехода должно быть не менее 1000 метров;

б) существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:

600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категории;

100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;

50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;