МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 09 января 2013 года N 2
О внедрении юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края
Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи", в целях оптимизации бюджетного процесса в Камчатском крае
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внедрить в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края юридически значимый электронный документооборот между Министерством финансов Камчатского края, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, а так же структурными подразделениями Министерства финансов Камчатского края.
2. Утвердить:
2.1. Типовую форму соглашения об обмене электронными документами между Министерством финансов Камчатского края и участником юридически значимого электронного документооборота (Приложение N 1).
2.2. Регламент применения электронной подписи участниками юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системе "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края (Приложение N 2).
2.3. Положение о порядке работы со средствами криптографической защиты информации в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края (Приложение N 3).
2.4. Форму заявления на внесение в реестр автоматизированной системы "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края сертификатов уполномоченных сотрудников (Приложение N 4).
2.5. Альбом электронных документов, подписываемых электронной подписью, при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края (Приложение N 5).
2.6. Порядок разбора конфликтных ситуаций при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края (Приложение N 6).
2.7. Порядок предоставления юридически значимых электронных документов из автоматизированной системы "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края по запросу заинтересованных лиц (Приложение N 7).
3. Главными администраторами доходов краевого бюджета, главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета до получения электронной цифровой подписи документы, входящие в перечень юридически значимых электронных документов в соответствии с регламентом, указанным в пункте 2.2 настоящего приказа, предоставляются на бумажном носителе. После 1 февраля 2013 года предоставление документов на бумажном носителе не допускается, за исключением случаев, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.
4. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр С.Г. Филатов
Соглашение об обмене электронными документами между Министерством финансов Камчатского края и Участником юридически значимого электронного документооборота
г. Петропавловск-Камчатский | "___" ____________ 20__ г. |
Министерство финансов Камчатского края, в лице Министра финансов Камчатского края Филатова Сергея Геннадьевича, действующего на основании Положения о Министерстве финансов Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 436-П, именуемое в дальнейшем "Организатор", с одной стороны, и _____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование организации в соответствии с учредительным документом)в лице ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(должность, ФИО)
действующего на основании ____________________________________________________________________________________________________________________ _____
___________________________________________________________________
именуем___ в дальнейшем "Сторона", с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Автоматизированная система "АЦК-Финансы" Министерства финансов Камчатского края (далее - Система) - автоматизированная система, используемая для осуществления бюджетного процесса Камчатского края.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - ЭП) - электронная подпись, соответствующая требованиям Федерального закона N 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи", предъявляемым к электронной подписи данного вида.
Ключ электронной подписи (далее - Ключ) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания ЭП.
Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с Ключом и предназначенная для проверки подлинности ЭП.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронной форме.
Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП (далее - Сертификат) - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром или доверенным лицом удостоверяющего центра либо Федеральным органом исполнительной власти (уполномоченным в сфере использования ЭП) и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа.
Удостоверяющий центр (далее - УЦ) - юридическое лицо, осуществляющее функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" <1>.
Клиентская часть Системы - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для хранения, обработки и передачи данных по телекоммуникационным каналам связи с рабочих машин сотрудников на сервер приложений Системы.
Серверная часть Системы - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для хранения, обработки и передачи данных по телекоммуникационным каналам связи на клиентские части Системы.
Юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭД) - документооборот на базе Системы, в котором участники ЮЗЭД совершают действия по принятию к исполнению документов в электронной форме, удостоверенных ЭП, и при этом несут ответственность за совершение, либо несовершение этих действий.
Организатор - Министерство финансов Камчатского края, участник и организатор ЮЗЭД (в лице уполномоченных сотрудников) на базе Системы, который осуществляет конфигурацию серверной части Системы, а также настройку Системы на серверных станциях.
Сторона - юридическое лицо, участник ЮЗЭД (в лице уполномоченных сотрудников), заключившее соглашение об обмене электронными документами между Участниками ЮЗЭД с Министерством финансов Камчатского края.
Участник(-и) - Организатор и (или) Сторона (при участии в ЮЗЭД).
Статус электронного документа - атрибут электронного документа, идентифицирующий его состояние по определенному признаку.
Регламент применения электронной подписи участниками юридически значимого электронного документооборота (далее - Регламент) - утвержденный Организатором документ, определяющий статусы электронных документов, на которых происходит наложение ЭП в электронном документе.
Уполномоченный сотрудник - сотрудник Участника, наделенный полномочиями, по подписанию ЭП электронных документов в соответствии с утвержденным Регламентом.
Компрометация ключа - утрата доверия к тому, что Ключ используется только конкретным Уполномоченным сотрудником и только по назначению.
Реестр Системы - справочник Системы, в котором хранится перечень Сертификатов Уполномоченных сотрудников Участников.
Список отозванных сертификатов - документ, содержащий список серийных номеров Сертификатов, которые в определенный момент времени были отозваны, либо действие которых было приостановлено.
Средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) - аппаратно-программный комплекс, выполняющий функцию создания ЭП, а также обеспечивающий защиту информации по утвержденным стандартам и сертифицированный в соответствии с действующим законодательством.
Экспертная комиссия - комиссия, разрешающая конфликтные ситуации, связанные с использованием ЮЗЭД.
2.1. Настоящее Соглашение определяет условия и порядок обмена юридически значимыми электронными документами между Участниками на базе Системы.
2.2. Настоящее Соглашение определяет права и обязанности Участников, возникающие при обмене юридически значимыми электронными документами на базе Системы.
3.1. Участники осуществляют обмен юридически значимыми электронными документами на базе Системы с использованием телекоммуникационных каналов связи.
3.2. С целью обеспечения авторства, целостности и конфиденциальности электронных документов при информационном взаимодействии Участники используют сертифицированные, в соответствии с законодательством, СКЗИ.
3.3. Используемые при информационном взаимодействии Участников, электронные документы с ЭП, сформированной Участниками средствами СКЗИ Участника, имеют равную юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными соответствующими собственноручными подписями Уполномоченных сотрудников и скрепленными оттисками печатей Участника (независимо от того существуют такие документы на бумажных носителях или нет).
3.4 Участники признают, что СКЗИ, которые используются при обмене юридически значимыми электронными документами в Системе и реализуют функции создания ЭП, достаточны для подтверждения следующего:
1) Электронный документ исходит от Участника (Уполномоченного сотрудника Участника) его передавшего (подтверждение авторства отправленного электронного документа).
2) Электронный документ не претерпел изменений в процессе передачи между Участниками (подтверждение целостности и подлинности электронного документа).
4.1 Организатор обязан:
4.1.1. Обеспечить функционирование необходимого аппаратно-программного комплекса серверной части Системы, а также клиентской части Системы Уполномоченных сотрудников Организатора для предоставления Стороне возможности по обмену юридически значимыми электронными документами между Участниками.
4.1.2. При изменении Регламента произвести (в соответствии с обновленным Регламентом) настройки на серверной части Системы и оповестить по телекоммуникационным каналам связи Сторону об этих изменениях.
4.1.3. В случае необходимости (необходимость устанавливается Организатором) обеспечить всеми необходимыми средствами (СКЗИ, Сертификаты, Ключи) Уполномоченных сотрудников Организатора для подписания ЭП электронных документов в Системе.
4.1.4. Немедленно уведомить Сторону любым доступным способом:
- о компрометации Ключа Уполномоченного сотрудника Организатора;
- об ошибках в работе Системы, возникающих при работе с ЭП (подписание ЭП, проверка ЭП и др.);
- об ошибках в работе Системы, возникающих в связи с попытками нарушения информационной безопасности.
4.1.5. Вести актуальный реестр Системы;
4.1.6. Вывести из реестра Системы Сертификаты Уполномоченных сотрудников Участников в максимально короткие сроки, но не позднее следующего рабочего дня после получения сообщения о факте компрометации ключа.
4.1.7. Хранить материальные носители, содержащие Ключи Уполномоченных сотрудников Организатора, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или) возможность повреждения материальных носителей.
4.1.8. Обработать электронный документ в соответствии с Регламентом при условии соответствия электронного документа признакам и требованиям к юридически значимым электронным документам (признаки и требования указаны в Регламенте).
4.2. Сторона обязана:
4.2.1. Обеспечить функционирование аппаратно-программного комплекса клиентской части Уполномоченных сотрудников Стороны для обеспечения работоспособности ЮЗЭД (требования к аппаратно-программному комплексу клиентской части указаны в документации к Системе).
4.2.2. Выполнять требования УЦ в соответствии с регламентом УЦ и другими документами, регламентирующими процесс взаимодействия УЦ и пользователей услуг УЦ.
4.2.3 В случае необходимости (необходимость устанавливает Организатор) обеспечить всеми необходимыми средствами (сертифицированные СКЗИ, Сертификаты, Ключи и т.д.), Уполномоченных сотрудников Стороны для подписания ЭП электронных документов в Системе. Перечень необходимых средств устанавливается Организатором.
4.2.4 В целях обеспечения безопасности обработки и передачи юридически значимых электронных документов:
- соблюдать требования эксплуатационной документации на используемые СКЗИ;
- не допускать появления в аппаратно-программном комплексе Системы компьютерных вирусов;
- прекращать использование скомпрометированного Ключа ЭП и немедленно информировать Организатора и УЦ о факте компрометации Ключа.
4.2.5. Обработать электронный документ в соответствии с Регламентом при условии соответствия электронного документа признакам и требованиям к юридически значимым электронным документам (признаки и требования указаны в Регламенте).