Недействующий

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ (с изменениями на: 29.12.2014)


Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 29 сентября 2011 года N 393-П


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 24.02.2012 N 59-П, от 10.04.2014 N 121-П, от 29.12.2014 N 647-П)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Астраханской области (далее - мониторинг).

Мониторинг предусматривает деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области по сбору, обобщению, анализу и оценке информации в целях совершенствования нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

2. Мониторинг проводится на постоянной основе.

3. Мониторинг осуществляется в целях:

совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области;

обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области;

выявления в нормативных правовых актах Астраханской области коррупциогенных факторов;

изучения мнения исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области;

анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов Астраханской области.

4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;

оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области;

выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

5. Виды проведения мониторинга:

отраслевой - мониторинг, осуществляемый в определенной сфере правового регулирования;

межотраслевой - мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;

точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

6. Мониторинг включает следующие стадии:

наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области;

анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области;

оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области и выработку мер по ее повышению.

7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области проводящий мониторинг в установленной сфере деятельности исполнительный орган государственной власти Астраханской области осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку: