ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 24.02.2012 N 59-П, от 10.04.2014 N 121-П, от 29.12.2014 N 647-П)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Астраханской области (далее - мониторинг).
Мониторинг предусматривает деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области по сбору, обобщению, анализу и оценке информации в целях совершенствования нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
2. Мониторинг проводится на постоянной основе.
3. Мониторинг осуществляется в целях:
совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области;
обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области;
выявления в нормативных правовых актах Астраханской области коррупциогенных факторов;
изучения мнения исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области;
анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов Астраханской области.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
5. Виды проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый в определенной сфере правового регулирования;
межотраслевой - мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
6. Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области;
анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области;
оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области и выработку мер по ее повышению.
7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области проводящий мониторинг в установленной сфере деятельности исполнительный орган государственной власти Астраханской области осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку: