ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 года N 393-П
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 02.02.2024 N 28-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области http://pravo-astrobl.ru - 02.02.2024).
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 24.02.2012 N 59-П, от 10.04.2014 N 121-П, от 29.12.2014 N 647-П)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.2011 N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации" и в целях совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области Правительство Астраханской области
постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2012 N 59-П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Астраханской области (далее - Порядок).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области в установленной сфере деятельности:
- организовать на постоянной основе работу по проведению мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг правоприменения) в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657, согласно методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Астраханской области в соответствии с Порядком, а также по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее - инкорпорация правовых актов);
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2012 N 59-П)
- при подготовке предложений к проекту плана мониторинга правоприменения учитывать предложения органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации;
- направлять в администрацию Губернатора Астраханской области ежегодно, до 1 мая, предложения к проекту плана мониторинга правоприменения, сведения, полученные в результате мониторинга правоприменения, доклады о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения;
- направлять в администрацию Губернатора Астраханской области по ее запросу предложения к плану мероприятий и докладу Министерства юстиции Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов;
- обеспечить реализацию плана мониторинга правоприменения и плана мероприятий по инкорпорации правовых актов в части мероприятий, исполнителями по которым определены исполнительные органы государственной власти Астраханской области в установленной сфере их деятельности.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области:
- организовать работу по проведению мониторинга правоприменения, мониторингу правоприменения нормативных правовых актов Астраханской области;
- направлять в администрацию Губернатора Астраханской области ежегодно, до 1 мая, предложения к проекту плана мониторинга правоприменения, а также сведения, полученные в результате мониторинга правоприменения;
- направлять в администрацию Губернатора Астраханской области по ее запросу результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Астраханской области.
4. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) направлять в Министерство юстиции Российской Федерации:
- ежегодно, до 1 июня, предложения, сформированные на основании предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, институтов гражданского общества, средств массовой информации, к проекту плана мониторинга правоприменения, сведения, полученные в результате мониторинга правоприменения, доклады о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения;
- по его запросу обобщенные предложения исполнительных органов государственной власти Астраханской области к плану мероприятий и докладу Министерства юстиции Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 24.02.2012 N 59-П, от 10.04.2014 N 121-П, от 29.12.2014 N 647-П)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Астраханской области (далее - мониторинг).
Мониторинг предусматривает деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области по сбору, обобщению, анализу и оценке информации в целях совершенствования нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
2. Мониторинг проводится на постоянной основе.
3. Мониторинг осуществляется в целях:
совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области;
обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области;
выявления в нормативных правовых актах Астраханской области коррупциогенных факторов;
изучения мнения исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области;
анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов Астраханской области.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
5. Виды проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый в определенной сфере правового регулирования;
межотраслевой - мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
6. Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области;
анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области;
оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области и выработку мер по ее повышению.
7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области проводящий мониторинг в установленной сфере деятельности исполнительный орган государственной власти Астраханской области осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:
информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Астраханской области (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);
информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов Астраханской области, противоречащих законодательству Российской Федерации;
информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов Астраханской области;
результатов научных исследований в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
статистической информации, получаемой на основе статистических показателей и дополняемой отраслевой статистикой исполнительных органов государственной власти Астраханской области, иных органов;
информации об обращениях граждан и юридических лиц;
иной информации и сведений.
8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:
использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;
соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;
наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;
наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объем финансирования.
Обобщение, анализ и оценка информации о практике применения нормативных правовых актов Астраханской области при необходимости проводится по дополнительным показателям, определенным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим мониторинг.
9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области являются:
соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
актуальность нормативного правового акта Астраханской области;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;