Недействующий

О Государственной программе Республики Калмыкия "Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия" на 2013 - 2020 годы (с изменениями на 20 ноября 2018 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Объем жилищного фонда в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2017 г. составляет 6 743 тыс. кв. м, в том числе:


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 13.03.2018 N 54)


городской жилищный фонд - 3 562 тыс. кв. м (что составило 52,8% от общего объема жилищного фонда);


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 13.03.2018 N 54)


сельский жилищный фонд - 3 181 тыс. кв. м (что составило 47,2% от общего объема жилищного фонда).


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 13.03.2018 N 54)


Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 20 лет увеличилась в два раза и составила в 2016 году более 93% жилищного фонда Республики Калмыкия. При этом обеспеченность населения жильем в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2017 г. составила 24,3 кв. м на человека.


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 13.03.2018 N 54)


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия на 1 января 2017 г. количество семей, состоявших на учете на получение жилья, достигало 10 987 семей.


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 13.03.2018 N 54)


С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.


Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого началась в 2006 году. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта стали федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Кроме того, различные программы в жилищной сфере реализуются государственными институтами развития, в том числе АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АО "АИЖК"), Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС"), Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ).


Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.


Для обеспечения условий существенного роста объема жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения был создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, которому для расширения масштабов эффективной поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации.